"Это наша победа". Депутаты узнали, что 96% пассажиров в Астане оплачивают проезд картой ЛРТ

Депутаты столичного маслихата провели опрос, который показал, что против внедрения карт оплаты проезда в общественном транспорте выступает всего 20% астанчан.

Более 58% пассажиров автобусов Астаны осознано выбирают оплату безналичным способом и только 20% категорически против карт. Такие результаты показало исследование, проведённое столичными депутатами маслихата. О результатах опроса на очередной сессии маслихата рассказала депутат Ирина Манжанова.

Депутат отметила, что провести опрос среди жителей было решено после волны возмущений и недовольств относительно внедрения дифференцированного тарифа в социальных сетях.

Всего в исследовании приняли участие 106 человек, среди них 55% женщин и 45% мужчин. Возраст участников опроса до 20 лет – 4%, от 21 до 30 лет – 31%, от 31 до 40 – 30%, от 41 до 50 – 26%, с 51 до 60 – 8%. В опросе не принимали участие пассажиры младше 16 и старше 65 лет, так как они пользуются льготными проездными.

Анкетирование проводилось на остановках города и в социальных сетях, уточнила Ирина Манжанова.

"Опрос показал, что горожане в большинстве своём довольны действующим состоянием городского транспорта. Более 58% пассажиров осознанно выбирают оплату безналичным способом и только 20% категорически против карт. И что важно, онлайн-площадка (социальные сети. – Авт.) отражает мнение только меньшей части населения", – сообщила она.

По словам Ирины Манжановой, активными пассажирами городского транспорта являются только 77% опрошенных, ещё 19% совершают поездки еженедельно.

"Сейчас 96% из числа активных пассажиров стабильно оплачивают проезд картой ЛРТ. Это наша победа. При этом 80% из них отметили преимущество пользования: это пересадка, экономия денег и времени, отсутствие контакта с кондуктором и так далее. И только 20% отметили, что вынуждены пользоваться картой. Делаем вывод: именно для стабильной группы потребителей принципиально нужны происходящие изменения в транспортной системе, а шумовая информационная волна важна для тех, кто только вникает в процесс, но по сути пассажирами не является", – подчеркнула депутат.

Однако пассажиры отмечают и пробелы в работе электронной системы. Зоной повышенной раздражённости горожане отметили сложность пополнения карты и затруднённый контроль остатка, добавила Ирина Манжанова.

"По итогам опроса было выявлено, что требуется создание инфраструктуры для покупки и пополнения карт, корректность работы валидаторов. При этом сложность пополнения и контроль по остатку сегодня являются зоной раздражения. Наиболее острыми для жителей являются отсутствие и плохое оборудование остановочных комплексов, чистота и график рейсов, инфраструктура использования карт. Табло на остановках – зона большого позитива", – отметила она.

Увеличение пассажиров, использующих транспортные карты, до 93% позволило повысить доходность перевозчиков с 15 до 30%, подчеркнул первый заместитель акима города Астаны Сергей Хорошун.

"Доход автобусного парка №1 увеличился более чем на четверть за счёт выведения денежных средств из теневого оборота. С момента ввода дифференцированного тарифа транспортной картой воспользовались более 596 тысяч пассажиров. Средний пассажиропоток в рабочие дни составляет 742 тысяч поездок. При этом, снизилась оплата наличными, в день выдаётся всего около 50 тысяч отрывных билетов", – уточнил замакима.

Для удобства пассажиров с момента внедрения дифтарифа было создано шесть специализированных касс и установлено 30 RTVM-автоматов, 61 точка продаж, кроме того, в июле начата продажа транспортных карт практически во всех автобусах.

"Также организовано пополнение через сервисы QIWI, "Касса24", Kaspi.kz, а также на специальном сайте transcard.kz. С 1 сентября совместно с АО "HalykBank" и Beeline запущена оплата за проезд посредством SMS и QR-кода. Однако ещё актуальна проблема по пополнению и продаже транспортных карт. В этой связи до конца текущего года будет создано дополнительно 10 касс по консультации, выпуску, продаже и пополнению транспортных карт", – заключил Хорошун.

Поделиться:

Читайте также