Есть смысл обращаться к Китаю и Москве – глава Алматыгенплана о строительстве новых веток метро

Фото Depositphotos.com
Фото Depositphotos.com
Китайские специалисты могут построить за два года целую линию метро.

В Алматы рассматривают возможность привлечения китайских и российских подрядчиков для ускоренного строительства новых линий метро. Об этом на пресс-брифинге сообщил директор НИИ "Алматыгенплан" Асхат Садуов.

На замечание журналистов о том, что при нынешних темпах строительство может растянуться до 2040 года, Садуов ответил, что опыт других мегаполисов показывает, что процесс можно значительно ускорить.

"Мы видим опыт Москвы и опыт Китая: они достаточно быстро строят не только станции, но и целые линии. Если, скажем, гипотетически контрактоваться с китайцами, они могут за два года линию построить – у них проходческой техники больше. Даже если нам дороже заключиться с китайцами или с москвичами, зато мы быстрее построим. Лучше в два раза больше потратить, эти деньги вернутся", – сказал Садуов.

На вопрос журналистов о том, планируют ли городские власти уже сейчас обращаться к Китаю и Москве, Асхат Садуов ответил, что договорённостей пока нет.

Сейчас в Алматы обсуждают продление красной линии метро до станции "Барлык" с дальнейшим продлением до "Алматы-1". Вторая очередь предполагает строительство синей ветки, которая должна связать полицентр "Восток" с транспортно-пересадочным хабом "Восточные ворота".

"Этот узел нацелен на сбор потоков с восточного направления – Кульджинского и Талгарского трактов, Бухтарминской, БАКАД, Алатауской трассы. Это большой хаб в теле города, который станет центральным ядром полицентра", – отметил он.

Синюю линию также планируют подвести к аэропорту. По словам Садуова, станцию хотят разместить непосредственно у парковки перед терминалом.

"С аэропортом мы уже переговорили. Они требуют, чтобы мы доставили станцию непосредственно на парковку перед аэропортом", – сказал он.

При проектировании новых линий, подчеркнул Асхат Садуов, их стараются размещать под дорогами, чтобы избежать сноса жилых домов. Выкупать частное жильё тогда приходится только в тех местах, где будут располагаться станции. Жителей, чьи дома могут попасть под снос, обещают информировать заранее. Однако окончательное расположение станций будет определяться на стадии рабочего проекта.

"Станции при разработке следующих этапов ТЭО могут менять свою локацию. Поэтому точно сказать, что и где будет, можно уже после утверждения рабочего проекта", – добавил Садуов.

Глава "Алматыгенплана" подчеркнул, что метро остаётся ключевым инфраструктурным проектом для города.

"Станции метро невероятно развивают городскую среду, экономику, малый и средний бизнес, ускоряют потоки. Город уже должен развиваться под землёй", – резюмировал Асхат Садуов.

Он также рассказал о том, что станция метро в перспективе появится в городе Алатау. Однако этой веткой будут заниматься после того, как доведут метро до аэропорта.

lw-3094948329-4

Новости партнёров