Прямой эфир Новости спорта

Экологи Усть-Каменогорска: Трамвайные переезды отрицательно влияют на экологию

Плачевное состояние переездов приводит к значительному увеличению выбросов автотранспорта.

Трамвайные переезды в Усть-Каменогорске

Трамвайные переезды в Усть-Каменогорске / Фото informburo.kz


В Центре экологической безопасности Восточно-Казахстанской области считают, что плохое состояние трамвайных переездов существенно влияет на атмосферный воздух Усть-Каменогорска. Для решения давней проблемы специалисты обратились к акиму города.

"Головка рельса находится выше дороги на несколько сантиметров, брусчатка разбита и неровная, а в асфальте ямы и выбоины. Конечно, это чревато и незапланированным ремонтом автомобиля и увеличением аварийности при попытке объехать ямы и кочки", – говорит директор Центра экологической безопасности Геннадий Корешков.

По его словам, главный вред трамвайные пути наносят экологии.

"Из-за безобразного состояния всех без исключения переездов водители вынуждены снижать скорость до нуля, чтобы переехать эту искусственную преграду. Научно доказано, что при работе двигателей на холостых оборотах или при небольших скоростях увеличиваются выбросы углекислого газа, углерода и бензоперена, представляющего 1-й класс опасности. Это, в конечном итоге, приводит к увеличению загрязнённости атмосферного воздуха этими компонентами в 3-4 раза. Эти данные подтверждаются и данными замеров системы РАИСПЭМ", – сказал Корешков.

Обычного ремонта дорожного полотна возле проложенных рельс в данном случае будет недостаточно, считают экологи. Нужно выравнять высоту дорожного полотна с верхней головкой рельс. Но до сих пор не урегулирован вопрос балансодержателя – то ли это перевозчики, то ли органы местного самоуправления.

В официальном ответе заместителя акима Усть-Каменогорска и руководителя ЖКХ города однозначно сказано, что нивелирование трамвайных и железнодорожных путей возлагается на собственников трамвайных путей – ТОО "Усть-Каменогорский трамвайный парк". С этим перевозчики категорически не согласны и считают, что в таком случае и ремонтировать всё дорожное плотно надо обязать автобусные парки.

"Открываем правила дорожного движения. Что входит в состав дороги? В ее состав входят тротуары, проезжая часть и многое другое, в том числе трамвайные пути. Открываем Закон о дорожном движении. Что там написано? Что за дороги отвечает собственник. Открываем Земельный кодекс. Смотрим, к чему относятся дороги. Дороги относятся к землям общего пользования и не подлежат передаче в частную собственность. Открываем снова Закон о дорожном движении. Кто отвечает за дороги? Собственник. А собственником является государство", – говорит Анатолий Успенский, директор ТОО "Усть-Каменогорский трамвайный парк".

При этом руководство трамвайного парка не снимает с себя ответственность за техническое обслуживание путей и предлагает коммунальщикам сделать то же самое: просто опираться на СНиПы и правила укладки асфальтового покрытия в районе рельс, утвержденные правительством.


Экологи считают, что не качественные трамвайные переезды влияют на экологию города

Экологи считают, что не качественные трамвайные переезды влияют на экологию города / Фото informburo.kz


Проблема трамвайных переездов в Усть-Каменогорске не решается более 10 лет. И ни общественники, ни экологи не могут повлиять на решение вопроса и сделать трамвайные переезды такими, как, например, в Европе.

Пока трамвайный парк и ЖКХ города перекладывают решение проблемы друг на друга, горожане вынуждены вдыхать букеты вредных веществ, а водители –иметь дополнительную возможность получения технической неисправности.

"Сейчас мы обратились к акиму города с просьбой навести порядок в данном вопросе, а также намерены усадить за стол переговоров руководство ответственных за этот вопрос организаций на общественном совете ВКО," – говорит эколог Геннадий Корешков.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров