Прямой эфир Новости спорта

Единый рынок нефти ЕАЭС поможет снять проблемы с горючим в РК – Бозумбаев

Министр энергетики Канат Бозумбаев считает, что единый рынок нефти ЕАЭС снимет напряжённость на рынке ГСМ.

На пресс-конференции в СЦК министр энергетики Канат Бозумбаев рассказал о ситуации с топливом и предположил, когда в Казахстане перестанут возникать проблемы с ГСМ.

"В Казахстане заводы не выпускают зимнее дизельное топливо, и никакая авария ни на каком заводе на стоимость зимнего топлива не может повлиять. Зимнее топливо 100% импортируется из Российской Федерации. Что касается вот аварии на ПНХЗ: импорт товара повлиял только в той части, что "КазМунайГаз" должен импортировать 90 тысяч тонн и плюс наши ещё другие экспортёры – небольшие компании. Они где-то около 20-30 тысяч тонн из России будут импортировать в ноябре и также, наверное, в декабре. Но речь идёт как раз об импорте летнего и межсезонного топлива. Летнее используется больше на юге страны, сейчас у нас уже в принципе минус 10 будет, летнее невозможно будет использовать", – рассказал он.

По словам Бозумбаева, межсезонное топливо также импортируется, и цену на него не меняют.

"Основные четыре сети цены на это дизельное топливо не меняют. На зимнее дизельное топливо никаких ограничений по цене со стороны Минэнерго мы поставить не можем по простой причине, что оно не регулируется совсем никак. Ценообразование определяется методом спроса и предложения. Так было уже много лет – на зимнее топливо цены практически не регулировались", – уточнил министр.

Он отметил, что было импортировано 80 000 тонн дизтоплива летнего и межсезонного из России.

"Этот вопрос в целом о том, как чувствителен рынок и какова значимость ПНХЗ в обеспечении основными видами нефтепродуктов. То есть, когда любой из НПЗ на ремонт становится или установка из строя выходит – как чувствителен наш рынок. Поэтому объединение в большой, в перспективе единый, рынок нефти и нефтепродуктов, который будет в ЕАЭС, нам, конечно, эти вопросы должно снять", – считает Бозумбаев.

Министр уточнил, что Казахстан должен начать производить зимнее дизельное топливо после окончания модернизации на нефтехимических заводах.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров