Прямой эфир Новости спорта

Двойной НДС отправил закупщиков золота в Казахстане на чёрный рынок

В 2018 году ювелиры не выбрали ни килограмма из квоты на покупку аффинированного золота, выделенной для них Нацбанком.

В Лиге ювелиров Казахстана эту ситуацию объясняют введением НДС на покупку аффинированного золота, которое прописано в новом Налоговом кодексе, принятом 25 декабря 2017 года.

"Эта мера буквально выбросила ювелирный рынок "в тень", – сообщил председатель совета Лиги ювелиров Казахстана Кайсар Жумагалиев.

В прежней редакции Кодекса ставка НДС была нулевая, и в 2017 году отечественные ювелиры приобрели в ТОО "Тау-Кен Алтын" более 30 кг золота (при квоте от Нацбанка для ювелиров в размере 300 кг).

В результате нововведения в 2018 году казахстанские ювелиры не купили в ТОО "Тау-Кен Алтын" ни одного (!) килограмма золота.

По данным Лиги ювелиров Казахстана, они стали приобретать его в ломбардах или на активно функционирующем чёрном рынке по биржевой стоимости без учёта НДС.

"Это происходит потому, что у добросовестных игроков за счёт НДС цена увеличивается на 24%. 12% НДС они платят, когда покупают аффинированное золото и 12% составляет НДС на готовое изделие. Конкурировать с контрабандой в таких условиях невозможно. А ведь покупатели голосуют рублём", – говорит Кайсар Жумагалиев.

Проблемой стала также невозможность приобретения сырья в ТОО "Тау-Кен Алтын" в нужном количестве. Если в 2017 году ТОО продавало местным ювелирам золото в граммах, то в 2018 году отказалось продавать менее 5 кг золота (денежный эквивалент в 81 млн тенге).

"Среди ювелиров позволить себе такие покупки могут только единицы. Сейчас "Тау-Кен Алтын" предлагает слитки по 2 кг, но и эта стоимость неподъёмна", - говорит Кайсар Жумагалиев.

По его словам, ювелиры обсуждали этот вопрос в Минфине, МИИР.

"Они подготовили служебную записку, и вопрос об отмене НДС вроде бы решается. Но он решается очень долго, и мы за это время ювелирную отрасль можем потерять", – переживает Кайсар Жумагалиев.

По его словам, на стадии согласования зависла и идея создания единого ювелирного бренда ЕАЭС.

Поделиться:

Новости партнеров