Дольщики двух недостроенных ЖК в Нур-Султане требуют решить их проблемы

Дома не сдали в эксплуатацию в срок, со стен падают плиты, из подъездов крадут кабели.

Дольщики столичных жилых комплексов Expo new life-2 и Expo new life-3 организовали встречу с представителями госорганов и застройщика. Они уже несколько лет не могут получить правоустанавливающие документы, а также жалуются на качество строительства. 

В чём суть проблемы. С осени 2018 года казахстанцы начали вкладывать деньги в строительство столичных жилых комплексов Expo new life-2 и Expo new life-3. Застройщиком является ТОО "Шанг Хи Групп", а договорные отношения с дольщиками заключались с аффилированным с ним ТОО "Азия Проммедь". Покупателям обещали завершение в 2020 году. Строительство дома шло быстрыми темпами, но в начале 2020 года стройка остановилась. Как рассказал один из жильцов, им объясняли это отсутствием денег. 

"Дело сдвинулось с мёртвой точки только после череды скандалов, разбирательств, а также заявления в правоохранительные органы столицы. В отношении руководителей ТОО "Шанг Хи Групп" и ТОО "Азия Проммедь" возбудили уголовное дело, и застройщик возобновил работу на объекте. При этом надо отметить, что качество выполняемых работ и компетентность строителей сразу начали вызывать серьёзные вопросы. Лишь поздней осенью 2020 года дольщики Expo new life-2 начали получать долгожданные ключи", – отмечают жильцы. 

На сегодняшний день, как утверждают дольщики, работы по завершению строительства Expo new life-3 практически не идут, дома второй и третьей очереди в эксплуатацию не ввели. При этом все владельцы квартир внесли уже стопроцентную оплату, отмечают они.

Дольщики / Фото informburo.kz

Одна из дольщиц рассказала, что на её мужа упала керамогранитная плита размером 80х80 см. Она повредила мужчине ключицу и плечо. Люди боятся, что могут пострадать они и их дети. По их словам, плиты отваливаются довольно часто.

Ещё один присутствующий сообщил, что на цокольном этаже под коммерческую недвижимость начали расширять проём входной двери. По мнению мужчины, стена несущая, так как он видел, что она была армирована. В самой компании сотрудники не смогли дать точного ответа: несущая стена или нет. 

Дольщики недовольны тем, что двери в подъезды не закрываются, каждый может войти внутрь. Бывали случаи, когда отрезали и воровали кабели. Также жалуются на кафель, кнопки лифта, которые ломаются, а их приклеивают на скотч. 

Плиты на домах / Фото от дольщика ЖК

В апреле дольщики смогли встретиться с  учредителем ТОО "Шанг Хи Групп"  Ма Минь Юанем. Он пообещал незамедлительно возобновить все работы по завершению строительства и до 18 мая ввести объект в эксплуатацию, тем самым обеспечить условия получения жильцами ЖК правоустанавливающих документов. Но этого не произошло.

Что говорят представители госорганов и застройщика. На встречу прибыл главный специалист управления государственного архитектурно-строительного контроля (ГАСК) Алмаз Ермагамбетов. Он сообщил, что по дому Expo new life-2 застройщик в управление обращался трижды в конце 2021 года. 

"Выдавались замечания: в первый раз не хватило заключения о качестве работ, о готовности объекта – какие-то моменты, чтобы произвести сверку. Второй раз – пакет был сформирован не полностью, в третий раз – тоже. Основная проблема – проектная документация, не соответствие этажности на бумагах и того, что он построил", – сказал он. 

Алмаз Ермагамбетов / Фото informburo.kz

Представитель застройщика Дауренбек Шалов отметил, что вопрос с этажностью решён. Планируют ввести в эксплуатацию Expo new life-2 в конце июня. 

Сотрудник ГАСКа в свою очередь порекомендовал жителям взять инициативу в свои руки и подавать в суд, так как застройщик нарушил прямой договор.

"Застройщик вовремя не построил дом. По закону он не должен вам раздавать ключи, так как не ввёл дом в эксплуатацию и вы здесь подвергаетесь опасности", – сказал специалист ГАСКа.

Дауренбек Шалов  / Фото informburo.kz

Также люди боятся, что их отключат от электроэнергии: у них нет прямого договора с поставщиком. Они платят по счётчикам застройщику, а он в свою очередь оплачивает не электроэнергию, а услуги клининга, вывоз мусора.

"Но мы не можем гарантировать, что свет не отключат, это монополист – "Астана РЭК", – сказал Дауренбек Шалов.

Решение проблемы, по его словам, – просить компанию, чтобы не отключили свет, или погасить задолженность. 

На встречу также прибыл сотрудник акимата Есильского района Рустем Копербаев. Он предложил провести встречу в здании госоргана 30 мая, чтобы вместе с дольщиками найти решение сложившихся проблем. 

Популярное в нашем Telegram-канале

Новости партнеров