Из Астаны в Шымкент менее чем за сутки. На поезде. Думаете – фантастика и несбыточные мечты? Ничего подобного! Со второго июня между этими мегаполисами запущен скорый поезд, сформированный из вагонов «Тальго», который путь в 1600 километров преодолевает чуть более чем за 15 часов. А значит, «Қазақстан темір жолы» подняла скорость движения на маршруте в полтора раза.

В свой первый рейс скорый поезд № 79/80 Астана – Шымкент отправился со столичного вокзала ровно в 23.50 2 июня 2014 года по времени Астаны и уже днём 3 июня прибыл в административный центр Южно-Казахстанской области. Во время следования поезд сделал всего четыре остановки: на станциях Караганда, Сарышаган, Шу и Жамбыл.

Надо отметить, что, несмотря на отсутствие рекламных сообщений о том, что данный маршрут начинает работать, практически все билеты на поезд оказались раскуплены.

– Мы видим большой пассажиропоток между Астаной и Шымкентом и между Алматы и Шымкентом. Поэтому было принято решение запустить дополнительный маршрут. Востребованность у него, я думаю, будет очень большая, особенно учитывая предстоящий летний сезон, – говорит директор филиала «Экспресс» АО «Пассажирские перевозки» Шамиль Кожабеков.

Однако, несмотря на большой пассажиропоток в этом направлении, до запуска поезда № 79/80 прямого железнодорожного сообщения между Астаной и Шымкентом не было. Весь спрос удовлетворяли преимущественно проходящие маршруты. Например, популярностью у жителей и гостей Шымкента пользовался поезд Екатеринбург – Ташкент, формируемый железнодорожной администрацией в Узбекистане.

Вагоны, впервые встретившие пассажиров ещё в эпоху Советского Союза, не могли похвастать ни комфортом, ни скоростью. Среднее время в пути из Астаны в Шымкент у них – сутки. Причём, как отмечают сами пассажиры, неудобно ни время отправления, ни время прибытия. Как и на других проходящих поездах.

Новый же поезд Астана – Шымкент в этом плане заметно выигрывает: если в Шымкент он прибывает аккурат к вечерней прохладе, то из Шымкента в Астану – к самому началу трудового дня: в 8.50 утра.

– Это очень удобно, я по делам приехал, мне в несколько министерств заехать надо, с людьми встретиться. Как раз всё за один день успею, – рад новому маршруту пассажир поезда № 80 Шымкент – Астана  Дамир.

К слову, для деловых и вечно спешащих в новом поезде, как и во всех других, сформированных из вагонов «Тальго», есть розетки в купе и беспроводной Интернет. Вообще же поезд состоит из 22 вагонов, 18 из которых – пассажирские, 1 вагон-ресторан, 1 вагон-бар и 2 технических. Пассажирские по комфортности делятся на 3 типа: «Турист», который, по сути, является, полноценным купейным вагоном в представлении казахстанцев, но на билете обозначается как плацкарт, «Бизнес» – в переводе на понятный язык – двухместное купе, а в билете – купе и «Гранд» – двухместное купе с душем и собственным туалетом, в билете – «СВ». В поезде Астана – Шымкент 12 вагонов класса «Турист» и по три – «Бизнес» и «Гранд».

– Цены на проезд стандартные: «Турист» – 11640 тенге, «Бизнес» – 19220, «Гранд» – 26 200 тенге, – рассказывает Шамиль Кожабеков.

Примерно столько же стоит и проезд в других поездах, охватывающих данный маршрут.

Вместе с тем наши «Пассажирские перевозки» предлагают ряд скидок для своих пассажиров на поездах «Тальго». В первую очередь это 50% от стоимости билетов на специально оборудованные места в вагонах класса «Гранд» для лиц с ограниченными возможностями и их сопровождающих. Также пассажиры класса «Бизнес» могут заметить, что цены на их билеты в будни и выходные абсолютно одинаковые.

Как заверил нас Шамиль Кожабеков, АО «Пассажирские перевозки» постоянно работает и над усовершенствованием сервиса на всех своих маршрутах. Что же касается поездов «Тальго», то пересмотрены в сторону улучшения стандарты обновления мягкого и съёмного инвентаря, расширен список предоставляемой пассажирам периодики, абсолютно все купе снабжаются качественной бутилированной питьевой водой, вагоны оснащены холодильниками и микроволновками. Также продолжается работа с проводниками вагонов и обслуживающим персоналом – проводники постоянно совершенствуют свой профессионализм на всевозможных обучающих курсах КТЖ. Учли в компании и нарекания пассажиров на узкие коридоры в новых поездах. Хотя испанские вагоны, курсирующие из Астаны в Шымкент, имеют европейский стандарт ширины, наш отечественный завод «Тулпар-Тальго» готов создать для пассажиров других направлений более привычные просторные вагонные пространства:

– АО «Пассажирские перевозки» работает над усовершенствованием вагонов «Тальго»: на тех, что поступят к нам начиная с 2016 года, будут иные габариты с учётом замечаний, – рассказывает Шамиль Кожабеков.

В самое ближайшее время смогут ощутить очень многие казахстанцы, что такое настоящая скорость поезда.

– В этом году запланированы новые маршруты. В начале августа международный поезд Алматы – Ташкент. В октябре будут запущены Астана – Кызылорда, Астана – Защита. В декабре Алматы – Актобе, Алматы – Защита, – делится планами на будущее Шамиль Кожабеков.

При этом, отметил представитель АО «Пассажирские перевозки», не будут забыты и жители Восточно-Казахстанской области. До конца года к ним начнут приходить сразу два поезда «Тальго» – один из Алматы, другой из Астаны.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter