До конца года доля онлайн-услуг в области труда и соцзащиты населения вырастет до 90%. Об этом сообщил вице-министр труда и социальной защиты населения РК Нариман Мукушев.

"Конкретные меры, которые были приняты на основании социальной карты, позволили вывести 505 семей из экстренной кризисной ситуации. В этом году мы планируем доработать проект, усовершенствовать методологию и перезапустить модернизированную цифровую социальную карту семьи", – сказал вице-министр.

Он также рассказал о проекте "Социальный ID гражданина Казахстана". На эту карту поступают пособия и выплаты. С её помощью получатель пособий может оплачивать услуги.

"При этом, если владелец относится к льготной категории, деньги не списываются, но высвечивается уведомление об оплате. Социальный ID предусматривает выплату АСП, оплату льготного проезда в общественном транспорте, бесплатного питания в школах детям из многодетных и малообеспеченных семей", – рассказал Нариман Мукушев.

Он сообщил, что проект социальных ID-карт опробовали в Актобе – этот пилотный проект совместно с акиматом Актобе министерство внедрило в июле 2019 года, оператором выступило АО "Казпочта".

"Когда мы увидели, что карта эффективна для актюбинцев, мы приняли решение постепенно масштабировать проект. Таким образом, социальная ID-карта сейчас успешно внедряется в Нур-Султане, Атырауской, Карагандинской, Кызылординской, Павлодарской и Мангистауской областях. Было выпущено около 45 тысяч карт, по ним проведено более 31 тысячи транзакций. В этому году мы планируем внедрить социальные карты по всей стране", – отметил он.

Министерство труда и социальной защиты населения РК особое внимание уделяет мерам поддержки людей с особыми потребностями. Для этой категории граждан ведомство запустило портал социальных услуг.

"Сейчас в Казахстане около 700 тысяч людей с особыми потребностями, а это 3,8% населения. Важно создать и обеспечить комфортные условия для их реабилитации. В этих целях с начала года был запущен портал социальных услуг. На первом этапе были оцифрованы получение специальных социальных услуг и обеспечение 24 видами технических средств реабилитации, не требующих индивидуальной адаптации. На портале также станут доступны услуги специалиста жестового языка, индивидуального помощника, санаторно-курортного лечения", – добавил Нариман Мукушев.

Нажмите, чтобы узнать больше

Большую работу проводит ведомство по оцифровке государственных услуг. В 2019 году 80% услуг, которые оказывает министерство, перевели в электронный формат. Из 40 государственных услуг социально-трудовой сферы 18 оказывают в электронном формате, 14 – проактивным способом, то есть с помощью SMS, и ещё 10 – в композите.

"До конца 2020 года долю услуг министерства, доступных в электронном формате, планируется увеличить до 90%. Перед нами стоит задача обеспечить условия, чтобы к концу года большую часть наших услуг граждане получали в электронном формате", – сказал вице-министр.

Он добавил, что сейчас многие граждане, даже получив SMS с предложением оказания проактивной услуги, не отвечают на сообщение, а идут в ЦОНы.

"Хочу подчеркнуть, что цифровизация – это обоюдный процесс. Недостаточно сделать услугу доступной электронно или проактивно, нужно чтобы граждане ею воспользовались. Поэтому призываю всех активно пользоваться инновационными методами получения услуг", – сказал Нариман Мукушев.

Министерство труда и социальной защиты населения РК с помощью цифровизации своих проектов и перевода государственных услуг в электронный и проактивный форматы сэкономило 3,03 млрд тенге. При подсчёте этой суммы учитывались такие проекты, как "Электронная биржа труда" и "Единая система учёта трудовых договоров", а также госуслуги, переведённые в электронный формат.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter