По данным Всемирного конгресса международной федерации экспедиторских ассоциаций, количество железнодорожных линий между Азией и Европой с 2013 по 2016 год увеличилось с 72 блок-поездов до 1200, сообщил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек на международной конференции "ТрансЕвразия" в Астане.

На сегодняшний день в Казахстане внедрён транспортно-логистический сервис с открытием железнодорожных регулярных контейнерных линий Китай – Европа – Китай на 15 международных маршрутах.

По словам министра, к 2020 году доходы от этих транзитов должны составлять порядка 5 млрд долларов.

"Ежегодно мы видим двукратное увеличение объёмов контейнеропотока из Китая в Европу через Казахстан, и, что отрадно, есть обратная загрузка. По итогам полугодия 2017 года 70% этих поездов имели обратную загрузку из Европы в Китай. Мы планируем к 2020 году довести объём транзитного контейнеропотока через Казахстан до 2 млн контейнеров. В том числе в направлении Китай – Европа – 800 тысяч, а остальные должны дать 1200 контейнеров в год. Это достаточно амбициозная задача, мы планируем, что к 2020 году доходы от транзитов должны составлять порядка 5 млрд долларов. Логистика транспорта, транзит становятся самостоятельной точкой в экономике Казахстана", – сказал он.

В 2016 году объём международной торговли между Россией и Китаем составил 69 млрд долларов, а между Китаем и Европейским союзом – 550 млрд долларов, между Россией и Средней Азией – 18,5 млрд долларов, отметил министр, добавив, что для Казахстана эти показатели являются определённым вызовом.

"Мы видим, что на этом рынке Казахстан может быть основным транзитёром и одним из основных логистических игроков на рынке Центральной Азии", – подчеркнул Женис Касымбек.

Транспортный рынок составляет примерно 6% мировой экономической активности, при этом доходы от транспортировки во всём мире составляют порядка 4,5 трлн долларов – это данные Всемирного банка. При этом страны Евразии находятся в едином рынке, охватывающем почти 65% населения Земли, 75% энергетических ресурсов и порядка 40% ВВП в мире.

"Транспорт – один из основных факторов национальной конкурентоспособности и устойчивого развития, и в Казахстане мы уделяем особое внимание развитию логистики транспорта. Последние годы мы видим постоянный устойчивый рост транспортных услуг в структуре нашего ВВП. По итогам полугодия 2017 года доля транспортного ВВП у нас составляет 8,3%. При этом надо учитывать, что другие сектора тоже растут. По итогам 9 месяцев рост экономики Казахстана более 4%. В этом контексте инвестирование в развитие инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, логистики для Казахстана является большим приоритетом", – добавил глава МИР.

За последние 9 лет в Казахстане инвестировано порядка 26 млрд долларов в транспортную инфраструктуру.

По словам главы МИР РК, за этот период в Казахстане построено более 1700 км железных дорог, 3200 км автомобильных дорог, увеличены мощности портов на Каспии и проведена реконструкция в 15 аэропортах Казахстана.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter