По данным Всемирного конгресса международной федерации экспедиторских ассоциаций, количество железнодорожных линий между Азией и Европой с 2013 по 2016 год увеличилось с 72 блок-поездов до 1200, сообщил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек на международной конференции "ТрансЕвразия" в Астане.
На сегодняшний день в Казахстане внедрён транспортно-логистический сервис с открытием железнодорожных регулярных контейнерных линий Китай – Европа – Китай на 15 международных маршрутах.
По словам министра, к 2020 году доходы от этих транзитов должны составлять порядка 5 млрд долларов.
"Ежегодно мы видим двукратное увеличение объёмов контейнеропотока из Китая в Европу через Казахстан, и, что отрадно, есть обратная загрузка. По итогам полугодия 2017 года 70% этих поездов имели обратную загрузку из Европы в Китай. Мы планируем к 2020 году довести объём транзитного контейнеропотока через Казахстан до 2 млн контейнеров. В том числе в направлении Китай – Европа – 800 тысяч, а остальные должны дать 1200 контейнеров в год. Это достаточно амбициозная задача, мы планируем, что к 2020 году доходы от транзитов должны составлять порядка 5 млрд долларов. Логистика транспорта, транзит становятся самостоятельной точкой в экономике Казахстана", – сказал он.
В 2016 году объём международной торговли между Россией и Китаем составил 69 млрд долларов, а между Китаем и Европейским союзом – 550 млрд долларов, между Россией и Средней Азией – 18,5 млрд долларов, отметил министр, добавив, что для Казахстана эти показатели являются определённым вызовом.
"Мы видим, что на этом рынке Казахстан может быть основным транзитёром и одним из основных логистических игроков на рынке Центральной Азии", – подчеркнул Женис Касымбек.
Транспортный рынок составляет примерно 6% мировой экономической активности, при этом доходы от транспортировки во всём мире составляют порядка 4,5 трлн долларов – это данные Всемирного банка. При этом страны Евразии находятся в едином рынке, охватывающем почти 65% населения Земли, 75% энергетических ресурсов и порядка 40% ВВП в мире.
"Транспорт – один из основных факторов национальной конкурентоспособности и устойчивого развития, и в Казахстане мы уделяем особое внимание развитию логистики транспорта. Последние годы мы видим постоянный устойчивый рост транспортных услуг в структуре нашего ВВП. По итогам полугодия 2017 года доля транспортного ВВП у нас составляет 8,3%. При этом надо учитывать, что другие сектора тоже растут. По итогам 9 месяцев рост экономики Казахстана более 4%. В этом контексте инвестирование в развитие инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, логистики для Казахстана является большим приоритетом", – добавил глава МИР.
За последние 9 лет в Казахстане инвестировано порядка 26 млрд долларов в транспортную инфраструктуру.
По словам главы МИР РК, за этот период в Казахстане построено более 1700 км железных дорог, 3200 км автомобильных дорог, увеличены мощности портов на Каспии и проведена реконструкция в 15 аэропортах Казахстана.
-
1💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2442
-
3
-
26
-
-
2🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2477
-
0
-
8
-
-
3🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2517
-
0
-
47
-
-
4😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2241
-
0
-
8
-
-
5🎬🎥Новую часть «Доспехов Бога» с Джеки Чаном снимут в Мангистау
-
2033
-
1
-
49
-
-
6⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 11 декабря
-
2154
-
0
-
2
-
-
7🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2348
-
1
-
6
-
-
8⚡️Арестован замруководителя управления здравоохранения Костанайской области
-
2262
-
1
-
15
-
-
9💉В США спустя 35 лет готовятся казнить заключённого
-
2138
-
2
-
15
-
-
10🚧 Внимание, водители! Какие трассы Казахстана закрыты до утра 12 декабря
-
2125
-
0
-
6
-
USD:
521.1 / 523.7
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57