"Вопрос в том, что нам нельзя останавливаться на том, чтобы производить автомобили под иностранными брендами. Это ключевой вопрос на сегодняшний день. Мы говорим о том, что всё-таки выпускать лейбл любого другого автомобильного бренда в нашей республике - это не есть самоцель развития автомобильной промышленности. (...) В конце концов, развитие всей нашей автомобильной промышленности должно прийти к созданию национального бренда", - считает Андрей Лаврентьев.

По его мнению, Казахстан сейчас не готов к созданию собственного бренда.

"Потому что нет компетенции, нет центра развития технологий, сертификационной базы и так далее. За эти пять лет, до 2020 года, мы должны накопить весь набор этой компетенции, создать вменяемую школу инженеров, создать институты и лаборатории испытаний, сделать совместные предприятия с транснациональными компаниями, и тогда мы можем говорить о том, что мы готовы переходить к разработке национального бренда. Мы сегодня уже должны этим заниматься", - добавил он.

Лаврентьев напомнил, что Казахстан поставил себе цель по выпуску 190 тысяч автомобилей к 2019 году. Для её достижения необходимо порядка 100 тысяч человек, которые будут задействованы в производстве только автомобильных компонентов. 

"Это (рынок автомобильного производства. – Авт.) очень большая ниша, очень большой пласт экономики, отрасли, которая даёт громадный мультипликативный эффект. Каждый доллар, вложенный в глубокую переработку именно в автомобильной промышленности, даёт дополнительные 3-4 доллара вложений в экономику страны", - добавил Лаврентьев.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter