Как сообщается на сайте Генеральной транспортной прокуратуры РК, завершено досудебное расследование по факту авиакатастрофы самолёта SCAT в январе 2013 года в Алматинской области, в результате которой погиб 21 человек.
Ответственным за нарушения, допущенные лётным экипажем, является директор лётной службы авиакомпании. Как отмечает пресс-служба, 10 декабря текущего года уголовное дело в отношении директора лётной службы авиакомпании, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 344 Уголовного кодекса, направлено в Алмалинский районный суд Алматы для рассмотрения по существу.
Согласно размещённой информации, основной причиной катастрофы явились "неправильные действия лётного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий". Кроме того, экипаж не привёл в положение "на себя" штурвала для набора высоты самолета, который находился в интенсивном снижении.
"В последнюю минуту полёта, когда сработали предупредительные сигналы бортового компьютера о приближении к земной поверхности, частично потерявший работоспособность командир воздушного судна не управлял самолётом, а второй пилот вместо контроля за параметрами приборов, отвлёкся на радиосвязь с диспетчером", - говорится в сообщении.
Также комиссия отметила недостаточный уровень внутрикабинного коммуникативного взаимодействия экипажа, отсутствие их реакции на предупреждения борткомпьютера, а также невыполнение требований к медосвидетельствованию лётного состава. Выяснилось, что командир самолёта совершал полет без обследования и реабилитационного периода после операции, которая была проведена за два месяца до крушения.
Сообщается, что уголовное преследование в отношении лётчиков, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, что привело к авиакатастрофе, прекращено в связи с их смертью.
Однако, как подчёркивается, выявленные ошибки пилотов были вызваны ненадлежащей организацией лётной работы в авиакомпании. Речь идёт о том, что лётный экипаж обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре, пилоты не прошли в требуемом объёме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации.
Командир самолёта был допущен к полёту без медицинского освидетельствования после операции. Более того, в авиакомпании SCAT систематически, в том числе за день до вылета, нарушались режим труда и отдыха пилотов, информирует Комитет гражданской авиации.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5498
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2484
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2488
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2301
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2180
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2171
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2231
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2279
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2204
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2188
- 0
- 6