Как сообщается на сайте Генеральной транспортной прокуратуры РК, завершено досудебное расследование по факту авиакатастрофы самолёта SCAT в январе 2013 года в Алматинской области, в результате которой погиб 21 человек.
Ответственным за нарушения, допущенные лётным экипажем, является директор лётной службы авиакомпании. Как отмечает пресс-служба, 10 декабря текущего года уголовное дело в отношении директора лётной службы авиакомпании, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 344 Уголовного кодекса, направлено в Алмалинский районный суд Алматы для рассмотрения по существу.
Согласно размещённой информации, основной причиной катастрофы явились "неправильные действия лётного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий". Кроме того, экипаж не привёл в положение "на себя" штурвала для набора высоты самолета, который находился в интенсивном снижении.
"В последнюю минуту полёта, когда сработали предупредительные сигналы бортового компьютера о приближении к земной поверхности, частично потерявший работоспособность командир воздушного судна не управлял самолётом, а второй пилот вместо контроля за параметрами приборов, отвлёкся на радиосвязь с диспетчером", - говорится в сообщении.
Также комиссия отметила недостаточный уровень внутрикабинного коммуникативного взаимодействия экипажа, отсутствие их реакции на предупреждения борткомпьютера, а также невыполнение требований к медосвидетельствованию лётного состава. Выяснилось, что командир самолёта совершал полет без обследования и реабилитационного периода после операции, которая была проведена за два месяца до крушения.
Сообщается, что уголовное преследование в отношении лётчиков, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, что привело к авиакатастрофе, прекращено в связи с их смертью.
Однако, как подчёркивается, выявленные ошибки пилотов были вызваны ненадлежащей организацией лётной работы в авиакомпании. Речь идёт о том, что лётный экипаж обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре, пилоты не прошли в требуемом объёме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации.
Командир самолёта был допущен к полёту без медицинского освидетельствования после операции. Более того, в авиакомпании SCAT систематически, в том числе за день до вылета, нарушались режим труда и отдыха пилотов, информирует Комитет гражданской авиации.
-
1✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
2826
-
1
-
13
-
-
2🚗 В Абайской области больше 30 машин незаконно прорвались через блокпосты, выставленные из-за непогоды.
-
2374
-
5
-
20
-
-
3😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2521
-
0
-
8
-
-
4💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2509
-
3
-
26
-
-
5🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2416
-
1
-
6
-
-
6🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2542
-
0
-
8
-
-
7🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2628
-
0
-
48
-
-
8🚧 Из-за непогоды закрыли участки трасс в двух регионах Казахстана
-
2131
-
0
-
7
-
-
9👀🛰 Большого брата включили: в «Алтын-Эмеле» на снежного барса надели GPS-ошейник
-
2089
-
3
-
39
-
-
10🚌 Три пригородных автобуса приостановили движение в Астане
-
2106
-
0
-
8
-
USD:
521.5 / 524.1
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57