Как сообщается на сайте Генеральной транспортной прокуратуры РК, завершено досудебное расследование по факту авиакатастрофы самолёта SCAT в январе 2013 года в Алматинской области, в результате которой погиб 21 человек. 

Ответственным за нарушения, допущенные лётным экипажем, является директор лётной службы авиакомпании. Как отмечает пресс-служба, 10 декабря текущего года уголовное дело в отношении директора лётной службы авиакомпании, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 344 Уголовного кодекса, направлено в Алмалинский районный суд Алматы для рассмотрения по существу.

Согласно размещённой информации, основной причиной катастрофы явились "неправильные действия лётного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий". Кроме того, экипаж не привёл в положение "на себя" штурвала для набора высоты самолета, который находился в интенсивном снижении. 

"В последнюю минуту полёта, когда сработали предупредительные сигналы бортового компьютера о приближении к земной поверхности, частично потерявший работоспособность командир воздушного судна не управлял самолётом, а второй пилот вместо контроля за параметрами приборов, отвлёкся на радиосвязь с диспетчером", - говорится в сообщении. 

Также комиссия отметила недостаточный уровень внутрикабинного коммуникативного взаимодействия экипажа, отсутствие их реакции на предупреждения борткомпьютера, а также невыполнение требований к медосвидетельствованию лётного состава. Выяснилось, что командир самолёта совершал полет без обследования и реабилитационного периода после операции, которая была проведена за два месяца до крушения.

Сообщается, что уголовное преследование в отношении лётчиков, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, что привело к авиакатастрофе, прекращено в связи с их смертью.

Однако, как подчёркивается, выявленные ошибки пилотов были вызваны ненадлежащей организацией лётной работы в авиакомпании. Речь идёт о том, что лётный экипаж обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре, пилоты не прошли в требуемом объёме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации.

Командир самолёта был допущен к полёту без медицинского освидетельствования после операции. Более того, в авиакомпании SCAT систематически, в том числе за день до вылета, нарушались режим труда и отдыха пилотов, информирует Комитет гражданской авиации.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter