На прошлой неделе, на встрече с министром образования и науки Асланом Саринжиповым народные избранники подвергли резкой обструкции качество казахстанских школьных учебников. Самые большие нарекания, по словам мажилисвумен Гульнар Иксановой, вызывают учебники истории, поскольку "разные авторы допускают собственную трактовку событий фактов, часто встречаются фактологические ошибки в датах, события, в жизни и деятельности исторических личностей".

За комментарием по этому вопросу мы обратились к директору Института истории государства и автора ряда учебников по этой дисциплине Буркитбаю Аягану.

"По этому поводу я слышал только отрывки из выступления Дариги Нурсултановны и не имею права комментировать то, о чём не знаю. Для этого мне нужно, например, увидеть реальный депутатский запрос.

Что касается идеи единого учебника, то необходимо сперва разобраться в самом понятии. Но в любом случае, мне больше импонирует позиция Министерства образования, которое считает, что нужна альтернатива. С практикой, когда преподносится только одна точка зрения, мы уже имели дело в советское время и хорошо знаем, как это выглядит. Так что ничего страшного в этом не вижу – народ сейчас грамотный".

Острой критике учебники по государственной истории подвергались уже неоднократно и по схожим причинам: использование недостоверных данных, конструирование мифов, перегруженность сухими цифрами, низкое качество литературной обработки. Кроме того, звучало мнение, что сумятица в вопросах на ЕНТ по этому предмету связана именно с тем, что его изучают по книгам разных авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter