Взрослые проводят в гаджетах до пяти часов в день, но хотят, чтобы дети проводили не больше двух – опрос

Многие родители сами не следуют тем правилам, которые устанавливают для детей.

Большинству родителей (61%) тяжело подавать своим детям положительный пример цифрового поведения, так как порой они сами не следуют тем правилам, которые устанавливают, говорится в результатах международного опроса "Лаборатории Касперского".

При этом 54% взрослых отметили, что стараются привить полезные цифровые привычки всей семье.

"Дети склонны копировать поведение взрослых во всех сферах жизни, включая цифровую, некоторые же родители требуют от детей того, что не выполняют сами. Например, почти половина взрослых (48%) проводит в гаджетах от трёх до пяти часов в день. Большинство опрошенных (62%) считают свой объём экранного времени нормальным. Но при этом 53% хотели бы, чтобы их дети проводили за устройствами не более двух часов в день", – говорится в исследовании.

Часть респондентов считает определённое поведение приемлемым для себя, но не для своих детей. Например, 37% взрослых выкладывают фотографии членов семьи в социальные сети, но только 24% готовы разрешать это своим детям.

"Дети перенимают многие привычки взрослых. Пытаться ограничивать их цифровые активности без объяснения – неэффективно. Лучше попробовать всей семьёй придерживаться одних и тех же правил. Если это не получается, нужно объяснять детям причины: например, родителям можно проводить за экраном больше времени, так как это необходимо по работе", – сказал коммерческий директор "Лаборатории Касперского" в Центральной Азии Валерий Зубанов.


Читайте также:


Чтобы помочь детям безопасно проводить время в интернете, "Лаборатории Касперского" рекомендует родителям:

  • искать информацию в сети и изучать разные темы онлайн вместе с детьми;
  • если ребёнок только начинает познавать цифровой мир, установить на его устройство приложение для детской онлайн-безопасности, но обязательно предупредить его об этом и объяснить, как работают подобные решения.

Опрос для компании провело агентство Sapio в 2021 году. В нём приняли участие более 11 тысяч респондентов по всему миру. Опрос проходили родители, которые постоянно проживают со своими детьми в возрасте 7-12 лет. Приведены глобальные данные.

Новости партнеров