Прямой эфир Новости спорта

Депутаты требуют законодательно запретить сетевой маркетинг в Казахстане

По мнению депутатов фракции "Народные коммунисты", деятельность сетевых компаний может привести к социальному кризису в Казахстане.

В своём депутатском запросе на имя премьер-министра Карима Масимова мажилисмен Жамбыл Ахметбеков затронул вопрос сетевого маркетинга. Он считает, что год за годом в Казахстане активно развивается деятельность сетевых компаний, так называемых МЛМ – Multi-Level marketing.

"Чем больше активизируется их деятельность, тем больше страдают широкие слои населения, то есть наш народ. Сетевой маркетинг – концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов, сбытовых агентов, то есть это то же самое, как финансовая пирамида. Это вид бизнеса, который якобы приносит доход, но он основан на лжи и обмане простого народа", – считает парламентарий.

По его мнению, проанализировав деятельность МЛМ-компаний, можно сделать вывод, что деятельность сетевого маркетинга фактически есть финансовая пирамида, которая объявлена вне закона в Казахстане с 2014 года, но они прикрываются реализацией товаров.

"Основными товарами реализации обычно являются биологически активные добавки, косметические средства и другие товары широкого потребления, которых порой продают по завышенным ценам, тогда как сами товары не являются никаким дефицитом в нашей стране. Любая схема деятельности сетевого маркетинга заинтересована только в привлечении всё большего количества участников. В конечном счёте жертвами деятельности МЛМ-компаний становятся обычные люди, а основными жертвами являются социально уязвимые слои населения. В Казахстане жертвами сетевого маркетинга уже стали многие, они исчисляются не единицами, десятками, а сотнями и тысячами", - далее продолжил он.

Депутат Мажилиса считает, в настоящее время казахстанский народ "отдают на растерзание этих недобропорядочных компаний". По его мнению, это может послужить к наступлению социального кризиса в обществе. Он добавил, что среди МЛМ-компаний нет ни одной казахстанской.

"Все социальные агенты работают на "чужого дядю", при том сами не особо зарабатывая. На деятельность сетевого маркетинга существует законодательное ограничение в таких странах, как Корея, КНР, США", - отметил Жамбыл Ахметбеков.

Депутат добавил, что в Казахстане не учитывается горький опыт несовершенства законодательства по долевому строительству, которое привело к социальному кризису. Вследствие чего, по мнению депутата, государство до сих пор вкладывает большие финансы для решения этого вопроса.

"Считаем, законодательное нерегулирование деятельности МЛМ-компаний может привести к аналогичному социальному кризису в нашем обществе. Мы – коммунисты – решительно осуждаем методы МЛМ-компаний и требуем законодательно ограничить их деятельность в Казахстане. Мы призываем защитить свой народ и объявить деятельность сетевого маркетинга вне закона. Уважаемый Карим Кажимханович, на основании вышеизложенного фракция "Народные коммунисты" просит рассмотреть вопрос ограничения деятельности МЛМ-компаний в Казахстане", - резюмировал он.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров