Депутат Мажилиса Канат Мусин пояснил, что в настоящее время закон "О дорожном движении" не содержит требования об обязательном обучении в учебных организациях по подготовке водителей транспортных средств для мотоциклистов и автомобилистов.

В апреле прошлого года гражданам было разрешено сдавать экзамены после самостоятельной подготовки.

"Это решение вызвало неоднозначную реакцию в обществе, большинство комментариев в СМИ отражало растущее беспокойство казахстанцев, возможный всплеск аварийности вследствие недостаточной подготовки водителей", – напомнил депутат.

По данным МВД, по состоянию на 1 января 2017 года, с момента введения нормы, из 2 800 самостоятельно подготовившихся кандидатов в водители успешно сдали экзамены и получили водительские удостоверения только 20%. Тогда как кандидаты, окончившие водительские курсы, это немногим менее 500 тысяч человек в год, получают права в 50% случаев.

"Депутаты предложили внести изменения в пункт 1 статьи 74 закона "О дорожном движении" и сделать обучение в автошколах обязательным условием для допуска к экзаменам на получение права управлять транспортным средством", – заявил он.

Начальник управления государственной автомобильной инспекции Комитета административной полиции МВД РК Мурат Иманбаев добавил, что поправка была принята с маленькой оговоркой: "самостоятельная подготовка допускается только лишь в специализированных ЦОНах, имеющих автоматизированный автодром, исключающий любое проявление человеческого фактора".

"Норма вступила в силу 7 июня 2016 года. Хочу подчеркнуть, что речь идёт о 0,9% от общего числа всех получивших водительские удостоверения впервые по итогам 2016 года. Для сравнения: в январе цифра чуть-чуть подросла, здесь 3,4% от общего числа водителей, получивших водительские удостоверения впервые", – рассказал он.

Представитель МВД напомнил, что после подписания ведомственного приказа 12 журналистам предоставили право сдать теорию и практику на вождение, из них лишь двое прошли тесты.

"Это свидетельствует о том, что требования жёсткие. Сам алгоритм приёма экзамена по теоретической части содержит 40 вопросов, а на автодроме максимально исключён человеческий фактор", – отметил Иманбаев.

Нормы по самостоятельной подготовке по всем категориям транспортных средств имеются в Швейцарии, Швеции, Турции, Австралии, США. В Италии и Германии право выбора предоставлено кандидату. Он может выбрать обучение либо в автошколе, либо с инструктором. Изучив международный опыт, в МВД приняли решение и внесли изменения в приказ.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter