Сегодняшняя встреча с журналистами была посвящена итогам обращения казахстанцев за помощью в партию. Депутат Майра Айсина сообщила, что недавно созданный для граждан Блог депутатов не столь уж и новая идея. По её словам, практика обращения населения напрямую к депутатам существует давно.
"Обращения в электронном виде на свои сайты получаем. В основном это, конечно, пенсионеры. Я всегда говорю спасибо им, потому что мы рабочий день начинаем с электронной почты. Открываем компьютер – обязательно одно или два письма от ветеранов, где они нас сначала ругают, потом просят что-то или объясняют, или обращают внимание на какие-то вопросы (…). Вопросы самые различные. Они как в последнюю инстанцию обращаются к "Нур Отану" (…). Иногда некоторым даже и помощи не надо. Просто выслушать, написать тёплое письмо, объяснить ситуацию, и люди этим удовлетворяются. Иногда людям просто нужно внимание", - заявила в ходе пресс-конференции мажилисвумен.
Затем Майра Айсина призналась, что их комитет частенько складывается деньгами для помощи обращающимся пенсионерам.
"Но бывает, что к нам и за материальной помощью обращаются. Я не знаю, как другие комитеты, но наш комитет по социально-культурному развитию, мы все складываемся. И если надо кому-то, ветерану, провести что-то, мы это тихо, мирно, спокойно делаем, не афишируя. Потому что искать спонсоров сейчас очень сложно", - рассказала Айсина.
Депутат уточнила, что речь идёт о самых разных суммах. Порой, по её словам, однопартийцам приходится собирать и суммы по 100 тысяч тенге.
"Кто-то что-то не может оплатить. Бабуля из Талдыкоргана пишет: хочет, чтобы санузел был дома. Мы узнали, что у неё есть дети. Тем не менее, мы сложились и отправили ей деньги, чтобы установили ей дома. В принципе мы это больше делаем для себя. Мы складываемся, кто как может, общая сумма и до 100 тысяч тенге бывает", - привела пример после пресс-конференции Майра Айсина.
Всего же с начала года в партию "Нур Отан" обратились более 73 тысяч жителей республики.
"Только за 10 месяцев текущего года к нам в партию обратилось свыше 73 тысяч граждан. Из их обращений около 20% были решены полностью, по оставшимся даны конкретные разъяснения. Основную часть обращений составляют социальные вопросы: выделение жилья и земельных участков, вопросы трудоустройства, невыплата заработной платы. Также вопросы малого бизнеса, ипотека и жалобы на действия различных правоохранительных органов", - озвучил данные заведующий Республиканской общественной приёмной партии Абылайхан Оспанов.
Как рассказал Оспанов, ежедневно в общественных приёмных юристы и адвокаты проводят бесплатные консультации.
"К примеру, в общественную приёмную партию обратилась жительница Астаны, инвалид второй группы по вопросу исключения её из очереди на получение жилья. Она проконсультировалась с адвокатом, составила жалобу и обратилась в суд. Решение жилищной комиссии было признано недействительным, она восстановилась в очереди. Приём ведётся не только сотрудниками партии, но и приглашаются представители местных исполнительных органов, являющиеся членами партии", - сообщил заведующий Республиканской общественной приёмной партии.
Кроме того, по информации Абылайхана Оспанова, не так давно была внедрена услуга видеоконференцсвязи с министрами. Теперь житель любого уголка Казахстана может попасть к ним "на приём" со своими жалобами и вопросами.