Прямой эфир Новости спорта

Депутат Смирнова: У одарённых детей из села нет шансов обучаться в НИШ без специальной подготовки

Она считает, что в НИШ поступают дети, которые годами занимаются с репетитором и готовятся к этому, а одарённые из села остаются не у дел.


Депутат мажилиса Ирина Смирнова на онлайн-дискуссии о неравенстве в системе среднего образования высказалась по поводу поступления в Назарбаев интеллектуальные школы. Она считает, что не все дети имеют равные возможности для поступления в эти школы и в целом для получения качественного образования. По её мнению, этот вопрос можно решить с помощью подушевого финансирования.

"Как депутат, как член комитата по финансам и бюджету я считаю, что всё-таки все школы должны быть одинаково хорошими. У нас не должно быть такого, что ребёнок в НИШ из бюджета государственного получает огромную сумму – сегодня это около 2 млн тенге, даже больше по-моему, на свою учёбу. Бесплатно его одевают, кормят, прекрасное здание, хорошо оборудованные кабинеты, два преподавателя на уроке и так далее. И какой-то ребёнок, который живёт на селе, находится в неотапливаемом помещении, у него нет учителей, и это совершенно неправильно", – сказала она.

Депутат считает, что у всех детей должен быть равный доступ к хорошим школам.

"Когда говорят, что в НИШ обучаются только одарённые дети, я с этим не согласна. У нас каждый ребёнок одарён по-своему в нашей стране. А в НИШ имеют возможность поступить только те дети, которых специально подготовили", – сказала Ирина Смирнова и привела в пример отбор одарённых детей в школы в советское время.

По её словам, в то время никого специально не готовили, и никто не знал, что придёт в школу группа, которая будет отбирать одарённых детей, а знание иностранного языка, либо отдельного предмета не играло роль при отборе учеников. Ирина Смирнова отметила, что при поступлении в НИШ нужно знать английский.

"А если одарённый ребёнок живёт в селе, где нет учителя математики и её преподаёт географ? Всё! Этот ребёнок не может учиться в этой школе (в НИШ). Почему? Это школы, которые финансируются бюджетом, нами, налогоплательщиками, поэтому каждая школа должна быть хорошей, и мы должны к этому стремиться, не сегрегировать эти школы, сегрегировать всех детей и готовить одних лучше, а других никак не готовить", – возмутилась она.

Ирина Смирнова отметила, что качественный разрыв в образовании связан с неэффективным расходованием бюджетных средств. Но другие участники экспертной онлайн-дискуссии не согласились с депутатом. Они считают, что проблема не должна решаться за счёт того, чтобы элитные школы опускать до отстающих. По их словам, в НИШ обучается много детей из сельских школ. Однако Ирина Смирнова осталась при своём мнении.

"Если это школа для одарённых, пусть учатся одарённые, а не те, кто просто подготовлен. Вы посмотрите, сколько расплодилось в связи с этим курсов подготовки! Ну хорошо, они всех готовят, супер. Даже если ты не поступил, но ты готовился – уже плюс. Но нужно сделать так, чтобы само образование давало знание. Сегодня буквально каждый ребёнок имеет репетитора. Вот эти достижения микроскопические, которые у нас есть (не очень хорошие результаты показывает в международных исследованиях среднее звено), это чьи достижения? Репетитора или школ, о которых вы говорите? У каждого ребёнка есть репетитор, даже несколько. Это нормально? Ненормально. Дети должны учиться в школе без всяких репетиторов", – считает депутат мажилиса.

Ирина Смирнова также подчеркнула, что государственные деньги должны тратиться на каждого ребёнка одинаково, чтобы качество образования везде было высоким.

"Да, я не против того, чтобы школы были все как НИШ. Но это невозможно сегодня. Такие огромные средства НИШ выше даются, нежели в частные школы. В тоже время поедешь в селе и видишь, как ребёнок не имеет доступа вообще ни к чему. Чем он провинился? Потому что он родился в селе или у тех родителей, которые работают чабаном и дояркой? Нет, так не должно быть",– считает она.

Ирина Смирнова также возмутилась тем, что в некоторых сельских школах нет воды, в то время как детей в НИШ обеспечивают трёхразовым питанием, школьной и спортивной формами.

"Почему питание должно быть бесплатное, когда в других сельских школах воды нет у детей? А здесь у них трёхразовое питание. Чем они хуже? Мне вот это непонятно! Я говорю о сегодняшнем дне, а не о завтрашнем! Сегодняшний день мы не вернём вот этому мальчику, девочке, которые находятся в сельской местности и не имеют ничего. Они тоже достойны хорошо быть одетыми, хорошо питаться, находиться в красивом, чистом помещении. Я тоже за это. Но когда одни купаются во всём, в роскоши, другим это не доступно", – резюмировала она.

Поделиться:

Новости партнеров