Прямой эфир Новости спорта

Деньги господдержки в Казахстане не доходят до бизнеса

По результатам общественной экспертизы, 42% из опрощенных представителей МСБ впервые слышали о мерах господдержки, ещё 40% имеют лишь общее понятие об этом.

"Люди (представители малого и среднего бизнеса – Авт.) ещё больше ориентируются на собственные деньги. Причина этому в том числе та ситуация, которая творится у нас с евро и с долларом. Очень многие бизнесмены, которые заключили и получили кредиты в долларах, мягко говоря, пролетели", - сообщил директор консалтинг-центра "ЗУБР" Виталий Кулик в ходе международного форума на тему "Инвестиции в регионы как основа конкурентоспособного государства".

Он отметил, что консалтинг-центр провёл общественную экспертизу с целью выяснить состояние региональных компаний малого и среднего бизнеса в 2015 году. Зачитывая результаты проведённой экспертизы, он подчеркнул, что в Казахстане достаточно много внимания уделяется поддержке бизнеса.

"Нас заинтересовал вопрос "Насколько наши бизнесмены проинформированы о госпрограммах в сфере поддержки бизнеса?". Статистика тоже не очень хорошая. Только 20% знают об этих программах достаточно хорошо, только 40% имеют общее представление и впервые слышат о подобных программах 42% голосов. То есть программы господдержки и бизнес просто идут параллельными дорогами и они не пересекаются", - заявил он.

Также Виталий Кулик добавил, что для господдержки МСБ в Казахстане выделяются достаточно большие деньги.

"Опыт получения поддержки в рамках госпрограммы - это ещё раз подтверждает то, что действительно не доходят до бизнеса деньги государств", - уточнил он.

Помимо этого, изучались существующие проблемы МСБ, с которыми они сталкиваются в настоящее время.

"54% - это доступ к внешнему финансированию, устаревшие технологии и оборудование - 53% и недостаточная подготовка специалистов - 50%", - привёл результаты экспертизы Кулик.

Представителям МСБ, по его словам, был также задан прямой вопрос, нуждаются ли они в привлечении внешних консультантов.

"Наши казахские бизнесмены дружно сказали: "Нам внешние консультанты не нужны". Как видите, 93,4% (результаты опроса – Авт.). Причин этому, наверное, несколько. Во-первых, у нас есть такое понимание "я сам". Второе, системы государственной поддержки, которые направлены на консультационные и ещё что-то там, зачастую не профессиональны и подменяют нормальное звание консультанта, которое есть в мировой практике", - пояснил он.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров