В Генеральной прокуратуре обсуждают проблемные вопросы безопасности полётов гражданской авиации. Выступление исполняющего обязанности руководителя управления по расследованию авиационных происшествий и инцидентов МИР РК Жамбыла Исина вызвало возмущение заслуженного лётчика Казахстана Макаша Абишева.

С горечью в сердце он говорил о гибели своего внука Айдара Абишева во время учебного полёта. По его мнению, к трагедии привела безответственность руководителей всех уровней системы гражданской авиации.

"Курсант летал в горном аэродроме, где нет запасных площадок, медицинского обслуживания, медобеспечения, нет руководителя полёта. Отсюда я потерял внука! Внука потерял! А вы говорите! О чём говорите? Где комитет? Кто допустил? Вы этот аэродром сертифицировали, полёты разрешаются и тренировка. Но здесь и слова не сказали об учебных полётах. Аэродром, в котором Талгат Мусабаев сидит, "Байсерке", там можно курсантов всех учить. А почему-то допустили на горный аэродром, и человек разбился. И мне доказываете, мол, сертифицирован. Мне хотят сказать, мол, самолёт упал, потому что попал в вихревой поток. А что к этому привело? Безответственность руководителя, безответственность вашей системы! Всё это надо ломать. Я не хочу, чтобы молодые ребята гибли. Чтобы, как я, плакали. Я днём и ночью плачу, мне тяжело", – сказал Макаш Абишев.

Он потребовал от Жамбыла Исина ответить, что в МИРе делается для объективного расследования данного инцидента.

"Что вы делаете по этому поводу? Ответьте мне конкретно. Вы говорите "за расследования"? А расследование как идёт? И все доказывают: вихрь. Это же вина руководителей всех степеней, в том числе всех руководителей гражданской авиации. (...) Инструктор, которого пригласили, – налёт у него 150 часов, какие-то обрывки. Кто за этим следил? Или решались денежные вопросы? Я не хочу, чтобы люди падали, молодые ребята", – добавил он.

Жамбыл Исин ответил, что департамент по расследованию занимается вопросами только расследования, а не сертификации аэродромов.

"На основании приказа министра создали комиссию. По окончанию расследования в отчёте записываются рекомендации по их выполнению, недопущению подобных случаев в будущем", – ответил он.

Однако Макаш Акишев был крайне не удовлетворён его ответом. Он возмущён тем, что в расследовании главной причиной называют погодные условия. А вопрос о том, кто допустил такой небезопасный учебный полёт, не поднимается.

"Простите, вы в расследовании не указываете, что привело к этому, а указываете причину. Причина, да, транспорт есть транспорт, люди гибнут, бывает такое. Ну никуда не денешься. Но причина в чём заключается? Нельзя было там летать, горный аэродром, нельзя было этого инструктора допускать. Всё это привело к тому, что молодой человек погиб. А вы мне о чём говорите?! Простите меня, что я так эмоционально говорю", – сказал Макаш Абишев.

Жамбыл Исин ответил, что расследование всё ещё продолжается.

"Давайте мы с вами встретимся отдельно, я вам все материалы покажу, объясню. Это мы решим сегодня же", – сказал Жамбыл Исин Макашу Абишеву.

Учебный самолёт Академии гражданской авиации "Технам 2002" разбился 10 августа в 9:53 в нескольких метрах от жилых домов в селе Шалкар. Жители посёлка рассказали, что в момент крушения самолёта был сильный ветер. Предварительной причиной авиакатастрофы под Алматы назвали сваливание воздушного судна при взлёте.

29 июля сообщалось, что Академия гражданской авиации приостановила полёты с аэродрома Азем после ЧП.

Все новости по данной теме можно прочитать здесь.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter