Председатель Сената Дарига Назарбаева на заседании палаты подняла вопрос коррупции при оказании государственных услуг. Она привела данные отчёта Transparency International, свидетельствующие о том, что уровень коррупции в стране значительно снизился, но остаются сферы, где гражданам приходится неформально решать свои вопросы.

"Среди топ-10 коррупционных поводов – лечение и приём у специалиста. Хотя Минздрав говорит, что у нас е-очереди и можно из дома записываться на приём. Устройство на работу, получение, оформление земельного участка, устройство ребёнка в детсад и даже внесение его в е-очередь", – отметила Дарига Назарбаева.

По её словам, самым распространённым поводом для неформального платежа является волокита – люди просто платят за то, чтобы быстрее получить услугу.

"Сейчас мы занимаемся активно реализацией программы "Цифровой Казахстан". Но эти сведения указывают на то, что у нас там не всё благополучно. Что нужно сделать, чтобы ускорить цифровизацию во всех образовательных учреждения и установить порядок?" – спросила Дарига Назарбаева.

По словам вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аблайхана Оспанова, на заседаниях межведомственной комиссии утвердили около 500 дорожных карт по оптимизации и автоматизации госуслуг. Туда вошли многие услуги, которые уже переведены в электронный формат, но граждане не получают их.

"Вроде процесс идёт. Всё хорошо в целом. Тогда как можно е-очередь покупать? Значит, у нас что-то не в порядке с информсистемой. Кто следит за качеством е-программ? Так же по госзакупкам. Там тоже есть случаи, когда надо заплатить, чтобы тебя поставили именно в тот день", – отметила Дарига Назарбаева.

Аблайхан Оспанов ответил, что контроль в целом закреплён за Агентством по делам госслужбы. Для контроля над качеством электронных услуг также создан Комитет по автоматизации и контролю качественного оказания госуслуг.

"Возможно, тут идёт речь о переводе из одного региона в другой. Для этого в МОН создаётся единая е-очередь. Увидели упущение в некоторых моментах, и сегодня они дорабатывают систему, чтобы не было таких переводов из очереди в очередь", – сказал Аблайхан Оспанов.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter