По мнению экономиста Петра Своика, в назначении на пост главы Нацбанка именно Данияра Акишева ничего удивительного нет.
"Это все люди из одной колоды - Акишев был в Нацбанке, был зампредом Нацбанка. С кадровой точки зрения очевидно, почему именно его поставили, но нововведений от него ждать не приходится", - считает экономист Пётр Своик.
Перед Акишевым стоят сложные задачи, в числе которых восстановление доверия к тенге и Нацбанку, считают эксперты.
"При всем уважении к персоне господина Акишева, никто его не знает. Возможно несколько лет тому назад его видели, когда он работал в Нацбанке, а потом его перевели в Администрацию президента и он перестал быть публичной фигурой, его перестали видеть. Финансовые обозреватели, конечно, его лучше знают, ведь он давно был в Нацбанке, и в 2013 году был кандидатом на назначение на пост главы Нацбанка, но Нурсултан Назарбаев тогда решил назначить Келимбетова. Кайрат Нематович тогда предлагал очень много реформ, очень много давал советов, будучи вице-премьером. Его поставили, чтобы он попробовал в жизнь провести свои идеи. Что-то получилось, что-то нет", - заявил экономический обозреватель Тулеген Аскаров.
Среди возможных целей Данияра Акишева экономисты выделяют работу над системой кредитования и укрепление тенге.
"Сейчас Нацбанк будет стараться улучшить систему кредитования, более рационально распоряжаться имеющимися ресурсами, но это будет в рамках той же модели, а она себя исчерпывает, поэтому ситуация будет в целом ухудшаться. Однако у Акишева есть шанс отметиться тем, что он вернёт курс тенге на отметку 250 тенге за доллар. Потому что Келимбетов с разовой, одномоментной девальвацией явно палку перегнул", - заявил Пётр Своик.
Однако экономист считает, что времена Казахстан ждут тяжелые.
"Нас ждет стабилизация на базе проседания экономики. Тенге стабилизируется уже на базе снижения экономической активности в стране, снижения покупательской способности. Ситуация будет стабильная, но печальная. Прежние источники развития в виде иностранных инвестиций, в виде привлечения валютной выручки мы уже не будем иметь. Новые еще не созданы. Я не думаю, что от Нацбанка пойдут какие-то позитивные импульсы в этом смысле", - добавил Своик.
По мнению Петра Своика, перед Кайратом Келимбетовым стояли определенные цели, в числе которых была девальвация.
"Он провел две девальвации. В августе его назначили, в феврале он провел девальвацию, и закончил августовской девальвацией, после которой он ушёл в отставку. Он подходит к этой роли, он очень тихий, спокойный, гладкий", - считает он.
Казахстанский финансист Айдан Карибжанов считает, что сейчас для Данияра Акишева главное - не уйти в политику, а заниматься делами Нацбанка.
"Молодость нового руководителя Нацбанка - это недостаток, который, к сожалению, быстро проходит. Главное сейчас - быть независимым, и по букве закона о Нацбанке, и в плане смысла. Надо поступать, исходя из логики Нацбанка, а не действующего политика широкого профиля. Руководитель Нацбанка популярный как Мик Джаггер никому не нужен, в первую очередь не нужен экономике. Дела сейчас не должны сводиться к примитивному установлению набившего всем оскомину "равновесного курса". Нужно основательно чинить основательно запущенные дела с пенсионной системой, Нацфондом", - считает Карибжанов.
О том, кто ещё занимал пост Председателя Национального банка в разные годы независимого Казахстана и чем запомнились, те кто был у руля главного финансового института страны, читайте в обзорном материале "Семь "камикадзе", которым довелось порулить Нацбанком".