Что делать, если в обменнике отказываются принимать валюту из-за года выпуска

Фото Depositphotos
Фото Depositphotos
В Нацбанке разъяснили порядок действий в случае необоснованного отказа в обмене иностранной валюты.

В Нацбанке объяснили, в каких случаях отказ в обмене наличной иностранной валюты является необоснованным и что делать в этом случае. 

Годными к обращению законными платёжными средствами признаются банкноты иностранной валюты, которые:

  • являются законным средством наличного платежа на территории соответствующей страны-эмитента;
  • соответствуют полному описанию, указанному в справочных материалах страны-эмитента.

Какую валюту обменники имеют право не принимать. Банкноты иностранной валюты признаются неплатёжными, если они выведены из обращения банком-эмитентом соответствующего иностранного государства, а также негодными – при наличии разрывов, повреждений и других дефектов.

"Покупка и замена таких банкнот осуществляются только уполномоченными банками, имеющими договоры с иностранными банками на проведение инкассовых операций. Комиссия за данные операции не должна превышать 10% от номинальной стоимости. При этом клиент подписывает письменное согласие на условия инкассо и информируется о возможности отказа со стороны банка-эмитента (иностранный банк) в проведении обмена", – отметили в Нацбанке.

Необоснованный отказ: что делать. В Нацбанке подчеркнули: не допускаются ограничения по номиналу и году выпуска наличной иностранной валюты, если они являются годными к обращению. Обменный пункт не вправе отказать физическому лицу в обмене валюты, при наличии у него необходимой суммы в иностранной и национальной валюте, за исключением следующих случаев:

  • применение мер, предусмотренных с требованиями закона о противодействии легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;
  • непредоставление документа, удостоверяющего личность или данных, подтверждающих личность через сервис цифровых документов.

В случае необоснованного отказа в обменной операции граждане вправе подать жалобу в территориальный филиал Национального банка по месту нахождения обменного пункта. В жалобе следует указать обстоятельства отказа и приложить имеющиеся документы для принятия соответствующих законом мер.

Популярное в нашем Telegram-канале
НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ