"Мы сейчас создаём союз туристических ассоциаций Казахстана. Он в процессе создания находится. Надеемся, таким образом, мы тоже мобилизуем все силы. Мне хотелось бы сказать следующее, сейчас на рынке висит вопрос: кому доверять, почему возникла такая ситуация, кому можно доверять", - сообщила Инна Рей.

Она отметила, что каждый раз ставка делалась не на ту фирму, которая смогла бы оправдать ожидания.

И всегда, вот уже три года подряд, у нас наступает роковое число - второе июня, через которое переступить невозможно. Все эти события происходят второго июня. 

"И всегда, вот уже три года подряд, у нас наступает роковое число - второе июня, через которое переступить невозможно. Все эти события происходят второго июня. Второе июня 2013 года - разоряется авиакомпания "Пегас". Мы хватаемся за голову и принимаем закон о запрете чартерных рейсов. Потому что там была проблема в том, что это был иностранный частный перевозчик. Наступает второе июня 2014 года - уже наш собственный казахстанский туроператор "Гульнар тур" разоряется. Оказывается, что у них возникли финансовые проблемы, и эти проблемы легли на весь рынок. Потому что ответственности не было разделённой никакой. Мы принимаем закон о разделении ответственности между турагентами и туроператорами. Наступает второе июня 2015 года – Travelsystem. Теперь стоит вопрос о финансовых гарантиях", - заявила она.

По словам Рей, самое главное - добиться снятия вопроса о доверии турагенствам и туроператорам.

"Люди должны приходить и выбирать отель, побережье, способ доставки, красоту сотрудников, офиса и так далее, но не думать о том, что отдавая деньги, они могут попасть в руки мошенников. Это значит, что дальше уже государство должно создать условия", - пояснила она.

Также Инна Рей считает, что сейчас главной проблемой в туристической отрасли является выдача лицензий.

Лицензии выдаются, а ответственность орган уполномоченный, который выдаёт, не несёт никакой. Если вот такой вопрос встанет, сразу уполномоченный орган продумает систему.

"Лицензии выдаются, а ответственность орган уполномоченный, который выдаёт, не несёт никакой. Если вот такой вопрос встанет, сразу уполномоченный орган продумает систему. Претендента на получение лицензии припудривать, проверить насколько он состоятельный… Вот когда у нас появится механизм, который будет контролировать финансовую состоятельность компании, вот этого будет достаточно, чтобы наша "кривая" превратилась в "прямую" и всё было бы понятно. Чтобы клиент, приходя в фирму, со спокойной душой обслуживался и уходил", - изложила свою позицию она.

Напомним, в июне 2013 года в результате банкротства турецкой  авиакомпании Sky Airlines казахстанские туристы не смогли своевременно вернуться в Казахстан по купленным билетам. Вслед за ним выполнять свои обязательства отказался ещё один крупный турецкий авиаперевозчик – Pegasus Airlines. Аналогичные ситуации были и в предыдущие годы.

Позже в Казахстане был принят закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан". Документ предусматривает запрет для иностранных перевозчиков на осуществление чартерных перевозок, формируемых на территории Казахстана.

В 2014 году была лишена лицензии туристическая компания "Гульнар тур". Компания тогда оставила без отдыха более 12 тысяч казахстанских семей. Сотни её клиентов не смогли вылететь из Турции в Казахстан. После скандала с "Гульнар тур" прекратили свою деятельность 40 турагентств.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter