"В первую очередь, данный проект планируем реализовать в рамках программы "Доступное жильё - 2020". Это, прежде всего, снижение административных барьеров, получение оперативной информации и снижение мошеннических действий со стороны недобросовестных клиентов, когда они занимаются подделкой определённых документов. Это таким образом будет нивелировано", - пояснил шаг председатель правления АО "Жилстройсбербанк Казахстана" Айбатыр Жумагулов.

Он отметил, что заявки на участие в программе "Доступное жильё" ЖССБК уже принимает в онлайн-режиме.

Таким образом, исключить человеческий фактор, чтобы не было влияния субъективных факторов на принятие решений.

"Теперь следующим шагом мы хотели бы и рассмотрение, и отбор - всё рассматривать онлайн. Таким образом исключить человеческий фактор, чтобы не было влияния субъективных факторов на принятие решений. Кроме того, банковские услуги онлайн - это требование времени. Мы считаем, что в век информационных технологий всё-таки без онлайн-операций банки не могут выдержать конкуренцию, поэтому мы, находясь в казахстанской банковской системе, считаем, что это правильный шаг", - продолжил он.

Помимо этого, председатель банка добавил, что более 766 тысяч граждан Казахстана уже являются вкладчиками системы Жилстройсбербанка.

"Ежегодно, мы предполагаем, будет рост в 170-200 тысяч клиентов, дополнительно открытых счетов на сбережение. Если говорить о выданных кредитах, то больше 90 млрд мы выдали в первой половине этого года. Это примерно 75% всего рынка на финансирование, приобретение и строительство жилья", - уточнил Жумагулов.

Напомним, недавно для вкладчиков Жилстройсбербанка упрощена процедура получения справок из государственных баз данных.

Теперь при подаче заявки на получение кредита в ЖССБК, адресные справки и справки об отсутствии или наличии, о зарегистрированных правах или обременениях на недвижимое имущество, можно получить в самом банке. Отмечается, что эти сведения банк будет получать только с разрешения клиента. Возможность удалось реализовать благодаря реализации нового сервиса портала eGov.kz "Подтверждение данных третьими лицами". Сервис в пилотном режиме реализован в Жилстройсбербанке Казахстана.

"Способы подтверждения будут разнообразными. Предполагается подтверждение запроса посредством одноразового пароля. Если клиент банка зарегистрирован в Базе мобильных граждан, то после отправки банком запроса на предоставление данных, клиенту придёт SMS-сообщение с паролем, который он назовёт сотруднику банка. Второй вариант – уведомление в личный кабинет портала eGov.kz. В этом случае клиент в личном кабинете подтверждает или отказывает в предоставлении данных. Ещё один вариант - это SMS-подтверждение. Клиенту придёт сообщение, о том, что банк хочет получить о нём определённые сведения, на что клиент должен будет ответить "да" или "нет". Данные сообщения будут отправляться посредством SMS-шлюза "Мобильного правительства". Стоимость одного SMS, согласно тарифам операторов сотовой связи, составляет 7 тенге", - информирует пресс-служба банка.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter