Аким столицы Бахыт Султанов и глава АДГСПК Алик Шпекбаев открыли новый центр городских услуг iQala. В этом центре планируется собрать представителей всех коммунальных служб, а также управлений, которые взаимодействуют с предпринимателями, открывающими свой бизнес. В первую очередь это управления архитектуры и градостроительства, земельных отношений.

Если раньше предприниматель, чтобы открыть дело, вынужден был обивать пороги разных служб и долго ждать предоставления каждой нужной ему справки, в том числе на подключение здания к теплу, электроэнергии и воде, то теперь ему будет достаточно обратиться в центр iQala. Там он получит разрешения по принципу одного окна – на все необходимые подключения разом.

"Прежде всего здесь будут давать консультации – например, как открыть бизнес, как стать участником программы "1000 мест – уличная торговля", как получить кредиты, субсидии. Здесь же вы можете прийти и подать заявку на получение земли для строительства магазина, например, или получить лицензию на продажу алкоголя", – рассказал первый заместитель председателя правления АО "Социально-предпринимательская корпорация "Astana" Темирлан Нургисаев.

Услуги можно получить не только в самом фронт-офисе iQala, но и онлайн на сайте организации. Для этого нужно найти кнопку "подать заявление", подтвердить согласие пользователя и выбрать организацию. Затем заполнить необходимые поля и подписать заявление с помощью ЭЦП. После этого заявление будет принято, дальше работает уже исполнитель. Ответ на заявление можно будет найти в "Личном кабинете" на этом сайте в разделе "Документы". Там же можно будет отследить историю и статус обращений.

В течение месяца в iQala намерены довести количество услуг до 100. С полным перечнем услуг можно будет также ознакомиться на сайте центра или по телефону 109. Поскольку спектр услуг будет широким, то и рассчитан он не только на бизнесменов, но и на физических лиц. Например, c iQala будут сотрудничать управления образования, соцзащиты и здравоохранения.

Фронт-офис центра городских услуг iQala открыт для посетителей каждый будний день с 9 до 18 часов по адресу: проспект Кошкарбаева, 29. По всем возникшим вопросам о работе центра городских услуг iQala жители столицы могут обратиться по телефону единого столичного контакт-центра: 109.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter