«Астана Арланс» не только стала победителем третьего сезона WSB, но и задала новые стандарты в казахстанском спорте. Генеральный директор «волков» Болат Манкенов рассказал «Мегаполису», сколько и на что тратит клуб, и возможна ли реализация его заветной мечты.

– Прежде всего, какой-то определённой, установленной суммы бюджета у нас нет, – говорит Болат Манкенов. – Разумеется, что в четвёртом сезоне расходы возросли, так как количество весовых категорий увеличено вдвое. Что касается прошлого сезона, то фактические затраты составили 497 миллионов 753 тысячи 356 тенге. Из них:

44% – фонд заработной платы и призовые.

6% процентов – выплаченные налоги (около 30 млн тенге).

Одна из самых затратных статей расходов – организация матчей: 23%. Но она включает в себя аренду помещений, свет, звук, шоу-программы, трансферты и многое другое.

19% средств было затрачено на проведение учебно-тренировочных сборов.

3 % – приобретение экипировки.

3% – административные расходы.

2 % – имиджевые проекты и реклама.

– Ваша заветная мечта – чтобы клуб самостоятельно зарабатывал 30 процентов от бюджета – осуществима?

Мы работаем над этим. В прошлом сезоне благодаря победе в WSB мы заработали премию в размере 500 тысяч $. За 5 домашних матчей нам удалось продать билеты на 7 млн тенге. И 1 млн 200 тысяч мы заработали на продаже сувенирных изделий. Также мы привлекли официального экипировщика, который полностью одел весь наш клуб. Более того, его услугами заинтересовались наши соперники. Боксёры азербайджанского клуба «BakuFires» экипированы казахстанской компанией.

– На одной из пресс-конференций вы обратили внимание, что вся вода на столах без этикеток.

У нас есть несколько спонсоров, но мы считаем, что в Казахстане необходимо развивать индустрию спорта. Посмотрите, сколько в стране великолепных боксёров, но сколько из них могут похвастаться тем, что имеют спонсорские соглашения с крупными компаниями? Мне кажется, что бренд «Астана Арланс» узнаваем по всей стране, и его необходимо раскручивать и дальше. Наш главный тренер Сергей Корчинский работал в итальянском «MilanoThunder» и он рассказывал, что у клуба распроданы почти все места для рекламы: начиная от воды, заканчивая автобусом. У нас же производители воды считают: достаточно бартера. Хотя заоблачных сумм мы не просим.

– Вы как-то сказали, что самое сложное в вашей работе – отвечать на звонки перед боем с просьбой провести человека на бокс бесплатно.

Сразу оговорюсь: речь не идёт о спонсорах, специалистах или ветеранах. Для них мы специально выделяем удобные для просмотра боёв места. Но то, что количество желающих попасть на бокс бесплатно велико, лично меня удивляет. Мы ведь ходим семьями в цирк, театр. Но нам же в голову не придёт звонить дрессировщику и просить, чтобы он провёл даром. Почему о боксе думают иначе? Я был удивлён, узнав, какие суммы на билеты есть у наших соперников. Тикет в ВИП-ложу на боях у итальянцев и американцев доходит до 500 долларов. Даже аргентинцы, испытывающие трудности в деньгах, получают хорошую выручку за счёт продажи билетов. Нам же остаётся только развиваться и приучать публику, что за хорошее зрелище следует хоть немного, но платить.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter