В пятницу в Астане состоялось расширенное заседание коллегии Министерства образования и науки РК. Как заявил в ходе своего выступления ответственный секретарь министерства Амерхан Рахимжанов, с нового учебного года абитуриентов, поступающих на педагогические специальности, ожидают нововведения. 

"С целью обеспечения качественного приёма, на педагогических специальностях с 1 января 2016 года будет изменён порядок проведения вступительного экзамена, и будет введён творческий экзамен. Данный экзамен будет нацелен на выявление склонности претендента к педагогической специальности. В настоящее время министерством создаётся рабочая группа по выработке механизмов введения творческого экзамена", - сообщил представитель ведомства. 

Депутат Мажилиса Парламента Гульмира Исимбаева пояснила необходимость введения творческого экзамена. По её словам, ЕНТ не выявляет склонности абитуриентов к педагогической деятельности. 

"Насчёт педагогических кадров очень много нареканий. В связи с этим принята норма о том, чтобы в педагогические вузы принимали не только на основе единого национального тестирования. ЕНТ никоим образом не выявляет склонность или способность абитуриентов работать с детьми, умение грамотно излагать материал, дикцию и другие вопросы", - отметила Гульмира Исимбаева.

Однако пока не ясно, в какой форме будет проводиться экзамен. 

"Конечно, сейчас очень важно определить, какой это будет дополнительный экзамен: в форме собеседования или, возможно, для филологических факультетов это будет и письменная работа. Ведь не секрет, что дипломированные специалисты с дипломом учителя того же казахского или русского языка приходят в школу, и в тексте в одну страницу сами допускают несколько ошибок", - сказала депутат. 

В свою очередь ректор Павлодарского государственного педагогического института Нургали Аршабеков заверил, что будущим педагогам читать стихи, танцевать или выполнять что-то подобное точно не придётся. Самое главное, по его словам, при поступлении будет определяться склонность к работе учителем и любовь к детям. 

"Главное, чтобы люди осознанно выбирали специальность, чтобы не было существующего остаточного подхода. Мы хотели бы провести своего рода скрининг мотивированности при поступлении на педспециальности. Задача будет — выявить склонности к педагогической деятельности. Выявить, скажем, любит человек детей или нет, может ли он работать в школе, есть ли у него для этого талант", - отметил Нургали Аршабеков. 

Кроме того, будущий педагог должен будет показать свою грамотность. 

"Чтобы он (абитуриент - Авт.) прошёл своего рода набор заданий, которые выявят умение читать и писать грамотно, чтобы риторика была хорошая, речь прекрасная, психофизиологические особенности быть учителем", - сказал ректор. 

Также, как рассказал Аршабеков, экзамены для специальности "Рисование и черчение", "Музыкальное образование", "Физкультура", "Военная подготовка" также останутся творческими. Однако в свете нового закона об образовании они будут изменены с учётом специфики. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter