В Казахстане чаще всего права потребителей нарушаются в сфере обслуживания. Об этом свидетельствует социологическое исследование, проведённое по заказу Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей.
В опросе приняли участие 2500 респондентов из всех областей Казахстана, а также из Астаны и Алматы.
Исследование показало, что больше всего случаев нарушения прав потребителей в сфере обслуживания наблюдалось в Мангистауской и Северо-Казахстанской областях – по (85%), меньше всего – в Астане (70%).
Больше претензий по качеству у казахстанцев вызывают продовольственные товары (78%), чем промышленные (одежда, техника).
По данным опроса, среди регионов случаев потребления некачественных продовольственных товаров произошло больше всего в Мангистауской и Костанайской областях, меньше всего в Жамбылской области.
Наиболее частыми нарушениями участники опроса указали несоответствие цены и чека (34%), навязывание покупателям дополнительных товаров (28%), грубость персонала (25%) и несоответствие качества товара или услуг (24%).
Среди организаций, систематически нарушающих права потребителей, казахстанцы чаще всего называли магазины и сети розничной торговли (14%), пункты общественного питания (12%), общественный транспорт, рынки и КСК (по 9%).
Подавляющее большинство опрошенных (35%) не отстаивали свои потребительские права при выявлении нарушений и никуда не обращались. 25% опрошенных отметили, что пытались найти компромисс и договориться с продавцом или услугодателем самостоятельно.