Прямой эфир Новости спорта

Более половины вокзалов в Казахстане не соответствуют национальным стандартам

166 вокзалов из 302 не соответствуют требованиям по обеспечению доступа лицам с ограниченными возможностями.

Более половины вокзалов в Казахстане не соответствуют нацстандартам, сообщили в Министерстве по инвестициям и развитию РК. Из 302 существующих им отвечают только 136.

Речь идёт об обеспечению доступа лицам с особыми потребностями: оборудование касс для инвалидов; установка пандусов в труднодоступных местах и специализированных туалетов; покраска верхних и нижних лестниц в жёлтый цвет для удобства слабовидящих; выделение мест для инвалидов в залах ожидания, обозначенных пиктограммами.

Вокзалы "Астана-1" и "Курорт Боровое" приобрели мобильные лестничные гусеничные подъёмники, 47 вокзалов – кресла-коляски и ещё в 41 установили индукционные системы.

"До конца года планируется поставка подъёмников инвалидных колясок/кресел для посадки в пассажирские вагоны на вокзалы "Астана-1", Кокшетау, "Курорт Боровое", Костанай, Караганда, Семей, Защита, "Алматы-1", "Алматы-"2, Жамбыл, Шу, Шымкент, Туркестан, Кызылорда, Актобе, Уральск, Атырау, Мангышлак, Бейнеу. По одному в каждый вокзал. Дальнейшее оснащение планируется на основе анализа потребности и текущей оснащенности вокзалов", – говорится в ответе на официальный запрос informburo.kz.

В МИР РК добавили, что некоторые вокзалы Казахстана будут полностью или частично реконструированы. При реконструкции будет учтено создание условий для маломобильных групп населения и организация перехода на островные пассажирские платформы.

"Работы по реконструкции железнодорожного вокзала Караганды, а также по разработке ПСД на реконструкцию вокзалов "Алматы-1", "Алматы-2", "Астана-1" и "Шымкент" начаты в 2018 году. При реконструкции планируется увеличение полезной площади вокзала, переустройство зданий и сооружений", – уточнили в МИР РК.

Ещё 71 железнодорожный вокзал планируется реконструировать и построить в ближайшие пять лет по плану капитальных вложений АО "НК "Қазақстан темір жолы". Также предусмотрен ремонт пассажирских платформ на 263 вокзалах.

В МИР РК отметили, что ведомство не контролирует соблюдение стандартов доступности объектов для лиц с инвалидностью и проигнорировали предложение Министерства труда и социальной защиты закрепить за ними такую компетенцию.

"Вопросы доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения реализуются при проектировании и строительстве с соблюдением требований государственных нормативов. Функции по контролю обеспечения доступности объектов для лиц с особыми потребностями осуществляют местные исполнительные органы", – заключили в ведомстве.

Поделиться:

Новости партнеров