Прямой эфир Новости спорта

Более 8000 казахстанцев пожаловались на интернет в Лигу потребителей

Национальная лига потребителей в 2016 году зафиксировала более 200 тысяч жалоб на все сферы услуг.

Национальная лига потребителей (НЛП) зафиксировала более 200 тысяч звонков с жалобами на все сферы услуг (коммунальные, медицинские, телекоммуникации и интернет, продовольственные, туристические, образовательные и т.д.). Приоритет работы НЛП в 2017 году – услуги интернета и качество его обслуживания. На услуги связи казахстанцы в прошлом году жаловались 8000 раз.

По данным Национальной лиги потребителей, около 2000 звонков из 8000 носили допретензионный характер, отмечает председатель правления НЛП Светлана Романовская.

"Лидерами среди жалоб были случаи внезапного обрыва сети. Также зарегистрирован факт интернет-махинации суммой в 8000 тенге за 3 минуты, – рассказала журналистам Светлана Романовская. – Потребители не доводят дело до суда. Вторичных звонков чаще всего не поступает".

При этом провайдеры-предприниматели объясняют недовольство пользователей их же безграмотностью. Спикер предложила поставщикам лучше доносить информацию об интернет-услугах и тарифах до потребителей. На сегодняшнем этапе переговоров между НЛП и казахстанскими интернет-провайдерами планируется создание роликов, которые будут доступно описывать суть и качество интернет-услуг.

Светлана Романовская настоятельно рекомендует обращаться к провайдерам письменно с официальными претензиями, используя доказательную базу. Претензии предприниматели обязаны будут обработать и разрешить.

Важным моментом в использовании интернета, по словам Светланы Романовской, является конфиденциальность и безопасность личных данных пользователя. Личные данные потребителя не защищёны, что приводит к утере данных. По её словам, никто из потребителей не возмутился факту доступа провайдера к их личным данным.

"Самое основное право потребителя – доступ к полной информации о товаре, – отметила она. – Когда человек знает свои права, то сам почистит рынок".

НЛП для информационной поддержки населения ведёт работу по созданию обществ защиты прав потребителей на базе вузов на русском и казахском языках. Членом Национальной лиги потребителей может стать каждый желающий, написав заявление.

Поделиться:

Новости партнеров