Прямой эфир Новости спорта

Бизнесмены Казахстана и Монголии хотят уговорить свои правительства построить железную дорогу

Товарооборот между странами неуклонно падает, и бизнес-круги обоих государств считают, что всё дело в логистике, а точнее, в её полном отсутствии.

Между Астаной и Улан-Батором нет даже прямого авиасообщения. "Эйр Астане" так и не удалось получить разрешение на регулярные рейсы в Монголию из-за разногласий с российской стороной. В результате перелёт, с учётом пересадки в Бишкеке и длительного ожидания, занимает 10-12 часов, что вряд ли способствует налаживанию бизнес-связей уже на стадии переговоров.

На это наложились и условия сотрудничества после запуска Евразийского союза, при которых Монголии стало больше невыгодно торговать с прежними партнёрами. Таможенные процедуры максимально усложнились, а таможенные пошлины непомерно выросли. Например, пошлина на кашемир - основной экспортный товар Монголии выросла на 46%.

"Товарооборот между Казахстаном и Монголией составил только 55 миллионов американских долларов. Конечно, это очень мало. Хотелось бы располагать большими суммами", - заявил генеральный секретарь Монгольской Национальной Торгово-промышленной палаты Энэбиш Оюунтэгш.


Бизнес-форум в Улан-Баторе

Бизнес-форум в Улан-Баторе / informburo.kz


Национальное агентство по экспорту и инвестициям "Kaznex Invest" привезла в Улан-Батор два десятка казахстанских предпринимателей из самых разных направлений экономики. Цель торговой миссии - найти возможности для реанимации прежних бизнес-связей и запуска новых бизнес-проектов. Потенциал для сотрудничества далеко не исчерпан, считают в бизнес-кругах обеих стран. Иначе поводов для диалога не было бы вовсе. На бизнес-форуме прямо признали, что падение товарооборота - это, скорее, вина госорганов обеих стран, которые слишком пассивны в поддержке инициатив деловых кругов Казахстана и Монголии.

"Казахстан и Монголия не в полной мере раскрывают весь имеющийся потенциал торгово-экономического сотрудничества. За последние годы между нашими странами значительно снизился объём торговли. А представители малого и среднего бизнеса двух государств остались предоставлены сами себе", - заявил Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Казахстан в Монголии Калыбек Кобландин.


Бизнес-форум в Улан-Баторе

Бизнес-форум в Улан-Баторе / informburo.kz


Но одних намерений, как известно, бизнесменам мало. В казахстанской делегации, которая охотно согласилась на вояж в Монголию, прямо назвали эту торговую миссию "разведкой боем". Для выгодной, а главное, регулярной торговли Казахстану и Монголии нужна логистика - железнодорожное сообщение. На этом настаивает и монгольская сторона, которой для надёжных поставок тоже нужна дорога.

«Первая большая проблема - транспортно-логистическая. Между Казахстаном и Монголией нет прямой железной дороги. Всё идёт через Новосибирск, приходится делать большую дугу. Отсюда высокие транспортные расходы", - заявил генеральный секретарь Монгольской Национальной Торгово-промышленной палаты Энэбиш Оюунтэгш.


Бизнес-форум в Улан-Баторе

Бизнес-форум в Улан-Баторе / informburo.kz


Монголия традиционно поставляла в Казахстан конину, баранину, козлятину, а также кашемир, кожу и трикотаж. А взамен получала технологии лёгкой промышленности, а кроме того табачные, кондитерские и хлебобулочные изделия. Это те статьи экспорта, объёмы которых сильно упали после ряда проблем, в том числе и в логистике. Казахстанские предприниматели готовы предложить монгольским и новые направления: лекарственные препараты, металлоконструкции, отделочные материалы и многое другое.

Но всё это нужно выгодно в страну привезти, что без железнодорожной ветки практически невозможно. На бизнес-форуме в Улан-Баторе было принято обоюдно важное решение: бизнес-сообщества обеих стран обратятся к своим госорганам с предложением о строительстве железной дороги. Первым шагом будет вынесение этого вопроса на обсуждение межправительственной комиссии, заседание которой должно состояться уже в самое ближайшее время.

"Этот вопрос поднимался и, я думаю, будет подниматься. Это крайне важно не только для казахстанского бизнеса, но и для казахстанских железных дорог. Это же высокий транзитный потенциал, а значит, кроме казахстанских производителей веткой смогут пользоваться и другие страны", - заявил генеральный представитель АО "Национальное агентство по экспорту и инвестициям "Kaznex Invest".

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров