Между Астаной и Улан-Батором нет даже прямого авиасообщения. "Эйр Астане" так и не удалось получить разрешение на регулярные рейсы в Монголию из-за разногласий с российской стороной. В результате перелёт, с учётом пересадки в Бишкеке и длительного ожидания, занимает 10-12 часов, что вряд ли способствует налаживанию бизнес-связей уже на стадии переговоров.
На это наложились и условия сотрудничества после запуска Евразийского союза, при которых Монголии стало больше невыгодно торговать с прежними партнёрами. Таможенные процедуры максимально усложнились, а таможенные пошлины непомерно выросли. Например, пошлина на кашемир - основной экспортный товар Монголии выросла на 46%.
"Товарооборот между Казахстаном и Монголией составил только 55 миллионов американских долларов. Конечно, это очень мало. Хотелось бы располагать большими суммами", - заявил генеральный секретарь Монгольской Национальной Торгово-промышленной палаты Энэбиш Оюунтэгш.
Национальное агентство по экспорту и инвестициям "Kaznex Invest" привезла в Улан-Батор два десятка казахстанских предпринимателей из самых разных направлений экономики. Цель торговой миссии - найти возможности для реанимации прежних бизнес-связей и запуска новых бизнес-проектов. Потенциал для сотрудничества далеко не исчерпан, считают в бизнес-кругах обеих стран. Иначе поводов для диалога не было бы вовсе. На бизнес-форуме прямо признали, что падение товарооборота - это, скорее, вина госорганов обеих стран, которые слишком пассивны в поддержке инициатив деловых кругов Казахстана и Монголии.
"Казахстан и Монголия не в полной мере раскрывают весь имеющийся потенциал торгово-экономического сотрудничества. За последние годы между нашими странами значительно снизился объём торговли. А представители малого и среднего бизнеса двух государств остались предоставлены сами себе", - заявил Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Казахстан в Монголии Калыбек Кобландин.
Но одних намерений, как известно, бизнесменам мало. В казахстанской делегации, которая охотно согласилась на вояж в Монголию, прямо назвали эту торговую миссию "разведкой боем". Для выгодной, а главное, регулярной торговли Казахстану и Монголии нужна логистика - железнодорожное сообщение. На этом настаивает и монгольская сторона, которой для надёжных поставок тоже нужна дорога.
«Первая большая проблема - транспортно-логистическая. Между Казахстаном и Монголией нет прямой железной дороги. Всё идёт через Новосибирск, приходится делать большую дугу. Отсюда высокие транспортные расходы", - заявил генеральный секретарь Монгольской Национальной Торгово-промышленной палаты Энэбиш Оюунтэгш.
Монголия традиционно поставляла в Казахстан конину, баранину, козлятину, а также кашемир, кожу и трикотаж. А взамен получала технологии лёгкой промышленности, а кроме того табачные, кондитерские и хлебобулочные изделия. Это те статьи экспорта, объёмы которых сильно упали после ряда проблем, в том числе и в логистике. Казахстанские предприниматели готовы предложить монгольским и новые направления: лекарственные препараты, металлоконструкции, отделочные материалы и многое другое.
Но всё это нужно выгодно в страну привезти, что без железнодорожной ветки практически невозможно. На бизнес-форуме в Улан-Баторе было принято обоюдно важное решение: бизнес-сообщества обеих стран обратятся к своим госорганам с предложением о строительстве железной дороги. Первым шагом будет вынесение этого вопроса на обсуждение межправительственной комиссии, заседание которой должно состояться уже в самое ближайшее время.
"Этот вопрос поднимался и, я думаю, будет подниматься. Это крайне важно не только для казахстанского бизнеса, но и для казахстанских железных дорог. Это же высокий транзитный потенциал, а значит, кроме казахстанских производителей веткой смогут пользоваться и другие страны", - заявил генеральный представитель АО "Национальное агентство по экспорту и инвестициям "Kaznex Invest".
-
1🏃📱 Одному из участников ночного забега в Астане подарят iPhone 15 Pro
- 6436
- 0
- 20
-
2🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5133
- 1
- 6
-
3🌡Прогноз погоды на 21 ноября: метель и гололёд ожидаются на севере и востоке Казахстана
- 2739
- 0
- 5
-
4🟢 Лицензирование детских садов введут в Казахстане с 2027 года
- 2434
- 3
- 18
-
5👨⚕️ Пациенту ампутировали ногу по вине врача: хирург избежал реального срока в ЗКО
- 2469
- 2
- 39
-
6🟢 Премию Михаила Дорофеева вручили основателю проекта Protenge Джамиле Маричевой
- 2510
- 0
- 8
-
7🆕🆕🆕🆕 Таразский университет использовали для фиктивной регистрации мигрантов
- 2410
- 1
- 16
-
8💬💬 "Мать была на работе..." О гибели четырёх детей при пожаре в Астане
- 2372
- 2
- 27
-
9🟪 Ерлан Карин: Число вышедших из казахстанского гражданства с 2019 уменьшилось более чем в 16 раз
- 2436
- 6
- 104
-
10⛈ На США обрушился "циклон-бомба": власти готовятся к тяжёлым последствиям
- 2381
- 0
- 20