Между Астаной и Улан-Батором нет даже прямого авиасообщения. "Эйр Астане" так и не удалось получить разрешение на регулярные рейсы в Монголию из-за разногласий с российской стороной. В результате перелёт, с учётом пересадки в Бишкеке и длительного ожидания, занимает 10-12 часов, что вряд ли способствует налаживанию бизнес-связей уже на стадии переговоров.
На это наложились и условия сотрудничества после запуска Евразийского союза, при которых Монголии стало больше невыгодно торговать с прежними партнёрами. Таможенные процедуры максимально усложнились, а таможенные пошлины непомерно выросли. Например, пошлина на кашемир - основной экспортный товар Монголии выросла на 46%.
"Товарооборот между Казахстаном и Монголией составил только 55 миллионов американских долларов. Конечно, это очень мало. Хотелось бы располагать большими суммами", - заявил генеральный секретарь Монгольской Национальной Торгово-промышленной палаты Энэбиш Оюунтэгш.

Национальное агентство по экспорту и инвестициям "Kaznex Invest" привезла в Улан-Батор два десятка казахстанских предпринимателей из самых разных направлений экономики. Цель торговой миссии - найти возможности для реанимации прежних бизнес-связей и запуска новых бизнес-проектов. Потенциал для сотрудничества далеко не исчерпан, считают в бизнес-кругах обеих стран. Иначе поводов для диалога не было бы вовсе. На бизнес-форуме прямо признали, что падение товарооборота - это, скорее, вина госорганов обеих стран, которые слишком пассивны в поддержке инициатив деловых кругов Казахстана и Монголии.
"Казахстан и Монголия не в полной мере раскрывают весь имеющийся потенциал торгово-экономического сотрудничества. За последние годы между нашими странами значительно снизился объём торговли. А представители малого и среднего бизнеса двух государств остались предоставлены сами себе", - заявил Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Казахстан в Монголии Калыбек Кобландин.

Но одних намерений, как известно, бизнесменам мало. В казахстанской делегации, которая охотно согласилась на вояж в Монголию, прямо назвали эту торговую миссию "разведкой боем". Для выгодной, а главное, регулярной торговли Казахстану и Монголии нужна логистика - железнодорожное сообщение. На этом настаивает и монгольская сторона, которой для надёжных поставок тоже нужна дорога.
«Первая большая проблема - транспортно-логистическая. Между Казахстаном и Монголией нет прямой железной дороги. Всё идёт через Новосибирск, приходится делать большую дугу. Отсюда высокие транспортные расходы", - заявил генеральный секретарь Монгольской Национальной Торгово-промышленной палаты Энэбиш Оюунтэгш.

Монголия традиционно поставляла в Казахстан конину, баранину, козлятину, а также кашемир, кожу и трикотаж. А взамен получала технологии лёгкой промышленности, а кроме того табачные, кондитерские и хлебобулочные изделия. Это те статьи экспорта, объёмы которых сильно упали после ряда проблем, в том числе и в логистике. Казахстанские предприниматели готовы предложить монгольским и новые направления: лекарственные препараты, металлоконструкции, отделочные материалы и многое другое.
Но всё это нужно выгодно в страну привезти, что без железнодорожной ветки практически невозможно. На бизнес-форуме в Улан-Баторе было принято обоюдно важное решение: бизнес-сообщества обеих стран обратятся к своим госорганам с предложением о строительстве железной дороги. Первым шагом будет вынесение этого вопроса на обсуждение межправительственной комиссии, заседание которой должно состояться уже в самое ближайшее время.
"Этот вопрос поднимался и, я думаю, будет подниматься. Это крайне важно не только для казахстанского бизнеса, но и для казахстанских железных дорог. Это же высокий транзитный потенциал, а значит, кроме казахстанских производителей веткой смогут пользоваться и другие страны", - заявил генеральный представитель АО "Национальное агентство по экспорту и инвестициям "Kaznex Invest".
-
1✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
3670
-
1
-
14
-
-
2👮♀️ Жёсткие меры ввели, чтобы защитить леса в период повышенного спроса на хвойные деревья к Новому году
-
2811
-
1
-
28
-
-
3🏞 Где отдохнуть зимой в Казахстане: восемь лучших мест Алматинской области по версии Минтуризма
-
2736
-
0
-
6
-
-
4😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2809
-
0
-
9
-
-
5❗️«Британский инвестфонд» оказался финансовой пирамидой
-
2633
-
0
-
21
-
-
6🚒👨🚒 Пожар на птицефабрике в СКО: огонь удалось быстро остановить
-
2513
-
1
-
26
-
-
7😱 Башня не выдержала ветра: село в ЗКО осталось без воды и света
-
2445
-
0
-
25
-
-
8🇺🇦 Зеленский готов отказаться от вступления в НАТО в обмен на гарантии безопасности.
-
2574
-
4
-
54
-
-
9💰 Зарплата для домохозяек: Индия проводит крупный социальный эксперимент
-
2581
-
7
-
80
-
-
10😱 Трагедия на пляже Бонди в Австралии: стрельба унесла жизни людей
-
2533
-
3
-
35
-
USD:
516.5 / 519.1
EUR:
606.0 / 611.0
RUB:
6.45 / 6.57