В Алматы хотят максимально упростить жизнь бизнесменам

В Алматы хотят максимально упростить жизнь бизнесменам / Фото informburo.kz

В Алматы планируют создать уникальную площадку по оказанию услуг предпринимателям: все госорганы будут находится в одном большом здании. Такой центр обслуживания облегчит жизнь всем: не надо будет ездить от одного специалиста к другому через весь город.

"Меньше контакта – больше эффективности, – объяснил идею заместитель директора Палаты предпринимателей Алматы Кайрат Кудайберген. – В Нидерландах такая система успешно работает уже 15 лет. Мы идём к этому эволюционно: ЦОНы, ЦОПы, а затем и создание этого центра".

По словам Кудайбергена, если бы Правительство захотело решить этот вопрос, такой центр можно было бы открыть за два года, потому что всё что требуется – собрать представителей всех госорганов вместе в одном большом здании.


Almaty Open в ЦОП Алматы
Almaty Open в ЦОП Алматы / Фото informburo.kz

Первые шаги в этом эволюционном процессе – "ярмарки" госуслуг для бизнеса. Первая из них стартовала 4 мая в Центре обслуживания предпринимателей Алматы. Акция получила название Almaty Open – открытый город для взаимодействия бизнеса и власти.

Весь день вопросы предпринимателей комплексно решают представители девяти госорганов, деятельность которых наиболее тесно связана с субъектами малого и среднего бизнеса: органы госдоходов, земельных отношений, сферы архитектурно-строительного контроля, здравоохранения, подразделения органов внутренних дел.


Предприниматели смогли в одном здании обойти все нужные им госорганы

Предприниматели смогли в одном здании обойти все нужные им госорганы / Фото informburo.kz

"Мы приложили все усилия, чтобы предприниматели, даже которые пришли сегодня с затяжными вопросами, ответ получили сегодня. Многие проблемы можно решить на месте, не создавая лишних хождений по инстанциям. Иногда эти проблемы возникают из-за того, что обращение предпринимателя рассматривается не должным образом", – рассказал заместитель прокурора Алматы Жандос Умиралиев

Следующий шаг эволюции оказания услуг предпринимателям – возможность решить все вопросы дистанционно, с помощью интернета. Сканируя, отправляя и получая документы с помощью мобильного приложения, контакт с госорганами можно и вовсе сократить до нуля.

"Вот будущее, о котором мы говорим. Верификацию можно делать с помощью электронной подписи. Не обязательно ЭЦП. ЭЦП устарела. Чтобы её получить, опять нужно куда-то идти, потом носить с собой флешку. Это пройденный этап. Должна быть возможность проводить верификацию через смартфон: приложить отпечаток пальца или, например, ввести известный только самому пользователю код. Это же не сложно", – считает замдиректора Палаты предпринимателей Алматы Кайрат Кудайберген.

Он отметил, что в стране сейчас организовывают много программ для развития инноваций. Программистов и других специалистов, которые могут и хотят ускорить эволюцию перехода от бумажной волокиты к электронному формату, палата предпринимателей обязательно поддержит.

"Если есть такие ребята с хорошими идеями, пусть приходят ко мне, создадим рабочую группу. Государственная машина иногда очень неповоротливая, медленная и тяжёлая. Если мы разработаем такое приложение, ей будет легче двигаться", – сказал Кайрат Кудайберген.

Прокуратура Алматы и НПП "Атамекен" намерены проводить акции, такие как Almaty Open, регулярно. По тому же принципу планируют организовать мероприятия и в других сферах, актуальных для населения: здравоохранение, занятость, миграция и другие вопросы.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter