USD: 500.5 / 505.5
  • EUREUR: 522.0 / 527.0
  • RUBRUB: 5.33 / 5.47
Прямой эфир Новости спорта
Алматы -3C
  • -3°C Алматы
  • -6°C Астана
  • +1°C Актау
  • -10°C Актобе
  • -3°C Атырау
  • -11°C Балхаш
  • -10°C Жезказган
  • -9°C Караганда
  • -11°C Кокшетау
  • -14°C Костанай
  • -2°C Кызылорда
  • -5°C Павлодар
  • -16°C Петропав.
  • -8°C Семей
  • -8°C Талдыкорган
  • +3°C Тараз
  • -1°C Туркестан
  • -8°C Уральск
  • -5°C Усть-Камен.
  • 0°C Шымкент
Алматы -3C
  • -3°C Алматы
  • -6°C Астана
  • +1°C Актау
  • -10°C Актобе
  • -3°C Атырау
  • -11°C Балхаш
  • -10°C Жезказган
  • -9°C Караганда
  • -11°C Кокшетау
  • -14°C Костанай
  • -2°C Кызылорда
  • -5°C Павлодар
  • -16°C Петропав.
  • -8°C Семей
  • -8°C Талдыкорган
  • +3°C Тараз
  • -1°C Туркестан
  • -8°C Уральск
  • -5°C Усть-Камен.
  • 0°C Шымкент

Круглосуточную горячую линию по Covid-19 открыли в Алматы

Телефон горячей линии работает с 1 марта, звонок бесплатный. Обратиться с вопросом или жалобой могут и медработники.

Бесплатную круглосуточную горячую линию для приёма обращений жителей и медицинских работников по проблемам, связанным с Covid-19, открыли в Алматы. Об этом сообщила на пресс-конференции президент общественного фонда "Аман-саулык" Бахыт Туменова.

Телефон круглосуточной горячей линии: +7 (727) 221-85-05.

Горячую линию запустили при грантовой поддержке фонда "Сорос-Казахстан". Сервис работает круглосуточно, семь дней в неделю: днём работают два врача и старший врач-менеджер, который будет координировать весь процесс, а по ночам – один врач.

"Фонд "Аман-саулык" зарегистрирован в 2007 году. 1 января 2008 года мы уже открывали телефонную горячую линию. Она проработала ровно 11 лет до 1 января 2019 года. За это время мы приняли более 33 тысяч обращений граждан, которым мы оказали помощь", – рассказала Бахыт Туменова.

Новую горячую линию по вопросам коронавируса решили создать, потому что участились случаи нарушения прав пациентов, особенно в субботние и воскресные, праздничные дни, а также в вечерние часы.

"Пациентам в это время некому пожаловаться, получить консультацию или просто какой-то вопрос для себя уточнить", – пояснила президент общественного фонда "Аман-саулык".

По словам Бахыт Туменовой, уже есть несколько телефонных горячих линий по вопросам Covid-19. Все они государственные. Но до сих пор не было подобных служб от неправительственных организаций, куда могли бы обратиться за консультацией и сами медицинские работники.

В то же время было много нарушений как прав граждан на охрану здоровья, так и прав медицинских работников на достаточное обеспечение средствами индивидуальной защиты, оплату труда в период ЧС, компенсацию от государства в случае заражения или смерти медработника.

Фонд "Аман-саулык" подписал меморандум с общественным советом Алматы. Будет организована совместная работа по горячей линии. Сотрудничество будет происходить под наблюдением специально созданного комитета.

"Комитет при общественном совете будет являться консультативно-совещательным органом по изучению общественно значимых вопросов системы общественного здравоохранения" – сообщила председатель комиссии по вопросам социального благосостояния общественного совета Алматы Зульфия Байсакова.

В этот комитет вошли:

  • председатель комиссии Жанат Касымжанова (экс-начальник управления здравоохранения Алматы);
  • представители неправительственных организаций гражданского сектора – Бахыт Туменова (президент ОФ "Аман-саулык") и экс-глава управления здравоохранения Павлодарской области;
  • эксперты Анохин Юрий, Абдикаримова Гульмира;
  • Кульжанов Максут (представитель и эксперт ВОЗ);
  • Садыкова Айжан, Хабитжанова Айнаш (журналисты информационного сайта Tengrinews.kz).

Комитет занимается мониторингом оказания реабилитационной помощи пациентам, перенёсшим Covid-19, вопросами реализации государственной программы развития здравоохранения на 2020-2025 годы, вопросами обновления медицинского оборудования и информирования населения по вопросам внедрения Обязательного социального медицинского страхования (ОСМС) и мониторингом противоэпидемиологических мероприятий в медицинских и иных учреждениях.

Подписанный меморандум в области защиты прав пациентов направлен на улучшение качества оказываемых услуг в системе здравоохранения.

"Мы будем отправлять информацию с аналитикой запросов на нашу горячую линию в Министерство здравоохранения и в СМИ. Также мы будем предоставлять бесплатные консультации юристов. Но анонимные звонки приниматься не будут. Все звонки будут записываться", – отметила Бахыт Туменова.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров