Что случилось. Авиакомпания Bek Air заявила, что замечания Авиационной администрации Казахстана имеют натянутый и необъективный характер. Свои объяснения для пассажиров авиакомпания представила на официальном сайте.

Перестановка агрегатов. В авиакомпании рассказали, зачем переставляли агрегаты с одного самолёта на другой.

"Авиакомпания Bek Air изначально планировала унификацию своего флота, выбрав тип воздушного судна Fokker-100 <...> Это очень надёжный и крепкий самолёт, имеющий большой остаточный ресурс для его безопасной эксплуатации в авиакомпании Bek Air <...> Унификация эксплуатируемых самолётов позволяет авиакомпании Bek Air иметь более чем двукратный резерв воздушных судов для покрытия действующего расписания, а также использовать агрегаты с одного воздушного судна, постоянно находящегося на тяжёлом базовом техническом обслуживании, для установки на другие самолёты с последующим их возвратом после ремонта или замены", – говорится в сообщении.

В авиакомпании отметили, что такие операции не запрещены руководящими документами и практикуются во всём мире.

Закупка запчастей и агрегатов. Bek Air прокомментировала доводы КГА о недостатке финансирования.

"Стоимость оплаченных запасных частей и агрегатов только за 2019 год составила около 9 миллионов долларов и более 2,5 миллиона евро, что указывает на отсутствие финансовых проблем у авиакомпании Bek Air на финансирование закупки запасных частей и агрегатов, их ремонт и замену, и других мероприятий по обеспечению лётной годности воздушных судов", – сообщает авиакомпания, приложив справку бухгалтерии.

Снятие номеров с двигателей. Самым серьёзным нарушением авиакомпании в ААК назвали снятие с авиационных двигателей табличек с их серийными номерами. По этой причине двигатели невозможно идентифицировать и проверить фактически наработанные часы и циклы. В авиакомпании ответили, что в процессе эксплуатации из-за вибраций и других нагрузок на воздушных судах возможны утраты идентификационных табличек на агрегатах.

"Авиакомпания Bek Air также имеет опыт утери табличек с некоторых агрегатов в процессе эксплуатации. В этой связи было принято решение о снятии табличек, имеющих слабое крепление к корпусу наиболее важных и дорогих агрегатов (как правило, это двигатели), и хранении их в офисе инженерно-авиационной службы, а учёт агрегатов вести по записям в бортовых журналах и формулярах агрегатов. Таблички же устанавливались на агрегаты в случае их отправки на замену или ремонт", – говорится в сообщении.

Подготовка пилотов. Ответили в Bek Air также о претензиях проверяющих к подготовке членов экипажей самолёта Fokker-100.

"Теоретическую и практическую подготовку пилотов авиакомпании Bek Air проводят квалифицированные европейские инструкторы, которые после обучения выдают соответствующие сертификаты <...> Кроме того, два раза в год под руководством лётно-инструкторского состава авиакомпании все пилоты проходят тренажёрную подготовку в учебно-тренировочном центре САЕ (город Амстердам) <...> Также два раза в год при подготовке к осенне-зимней и весенне-летней навигации в авиакомпании Bek Air проводится дополнительное обучение, которое также включает в себя вопросы по полётам в условиях обледенения и противообледенительной обработки самолёта Fokker-100 перед вылетом", – отмечает авиакомпания.

В авиакомпании заявили, что продолжат информировать общественность о ходе инспекционной проверки Авиационной администрации Казахстана.

Почему это важно знать. 18 января Международная ассоциация воздушного транспорта IATA отозвала у Bek Air код обозначения. ААК оценила флот авиакомпании как неудовлетворительный. В КГА заявили, что сертификаты лётной годности авиакомпании не могут быть восстановлены до тех пор, пока нарушения не будут устранены.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter