Прямой эфир Новости спорта

Beeline о личных данных: Нет большого брата, который наблюдает за казахстанцами

Глава Beeline рассказал о работе с госорганами по предоставлению личных данных абонентов.

То, что госорганы Казахстана могут получить доступ к разговорам и переписке абонентов через мобильного оператора, не означает, что за гражданами постоянно следят, пояснил главный исполнительный директор Beeline Казахстан Александр Комаров в эфире проекта, производимого в партнёрстве с Группой компаний Верный Капитал – Hard Talk интернет-журнала "Vласть".

"В рамках законодательного поля есть система СОРМ (Система технических средств для обеспечения функций оперативно-розыскных мероприятий. – Авт.). Действительно, голосовой и дата-трафик СОРМится. Это означает, что в случае санкции прокуратуры соответствующие органы имеют доступ к той или иной информации. Это достаточно зарегулированный процесс, это не означает, что кто-то в реальном времени контролирует данные всех казахстанцев", – объяснил глава мобильного оператора.

Он рассказал, что юристы Veon (провайдера, который в Казахстане работает под брендом Beeline) изучают все предлагаемые государством поправки в законодательство на соответствие требованиям компании.

"Прецеденты, когда мы понимали, что не можем выполнять требования государства, были в других странах. Мы шли на диалог с госорганами. Таких прецедентов в Казахстане пока не было", – сказал Комаров.

Пользователи интернета с лёгкостью отдают огромные объёмы персональных данных компаниям Facebook и Google, при том что государство, по словам главы Beeline, гораздо более подотчётно им, чем эти корпорации.

Против приказа КНБ о прослушке в прошлом году открыто выступила только Telia, в состав которой входит казахстанский сотовый оператор Kcell. Александр Комаров отметил, что это заявление было "весьма гипотетическим".

"Мы решили, что гипотетически отвечать на возможные риски, эскалировать их, тем более в публичной сфере – это не до конца правильно. Нужно вести диалог с регулятором, чтобы нормализовать требования законодательства. На сегодняшний день законодательство Казахстана не противоречит тем этическим нормам, которые мы считаем приемлемыми. Если всё в рамках процедуры – вопросов нет", – заявил Комаров.

Он рассказал, что на практике были случаи, когда Beeline заставлял ДВД переделывать документы на получение доступа к данным.

"Принципиальной разницы между СОРМированием трафика между Казахстаном и той же Германией нет. Усреднённо Казахстан ничем не отличается, это не Китай. Есть какая-то вариативность. Но это не тотальный "большой брат", который за тобой наблюдает", – отметил Комаров.

В свою очередь Beeline может использовать данные своих абонентов в коммерческих целях, добавил исполнительный директор компании.

"По геолокации мы можем построить "тепловую карту" под любую задачу. Для того, кто хочет, например, построить офис, будут важны данные о том, сколько высокодоходных людей проходит в день в том или ином месте. Мы можем ответить на этот вопрос. Банкам мы можем предоставить свой скоринг (система оценки кредитоспособности) абонента. Они прибавляют его к своим данным, что позволяет с большей точностью определить риски невозврата кредита", – рассказал Александр Комаров.

Вступивший в силу в начале 2018 года техрегламент обязывает операторов связи иметь оборудование, "обеспечивающее перехват, запись, хранение, прослушивание, просмотр, запись (экспорт) на внешние носители произведённых аудио- и видеопереговоров и текстовых сообщений". То же касается данных, переданных через интернет.

Поделиться:

Новости партнеров