
Банкомат "съел" полмиллиона тенге у держателя карты "Банка Астаны". Жительница столицы вылетала в Алматы с крупной суммой денег для покупки техники. Но поездка была сорвана, а вернут ли владелице 500 тысяч тенге, до сих пор не ясно.
"По дороге в аэропорт 3 февраля заехала в "Мегу" и через банкомат "Казкома" попыталась закинуть деньги на карту "Банка Астаны". Банкомат поглотил все 500 тысяч тенге, чек не выдал, вернул карту, сообщив, что транзакция не может быть завершена", – рассказала Велина Катасонова.
По телефону в службе поддержки клиентов банка сообщили, что необходимо написать заявление, которое рассмотрят в течение 30 дней. Форму заявления выслали девушке на почту, но в ней не были описаны ситуации, когда банкомат "съедает" банкноты.
На следующее утро уже в Алматы Велина приехала в отделение "Банка Астаны" и написала заявление.
"В банке говорят, что неделя – это минимальный срок, который уйдёт на возврат. Сроки растягиваются и из-за того, что это был банкомат "Казкома". Я объяснила, что осталась в Алматы без денег, а мне предложили занять денег у знакомых. Никто ничего решать не хочет, одни дежурные фразы, никто даже не извинился, пока мы не вышли на директора. Если честно, собиралась принципиально сидеть в банке, пока мне не вернут деньги. Это не моя ошибка, это не я потеряла карту, это их ошибка, которую они должны решить", – возмущается держатель карты.
В "Казкоммерцбанке", банкомат которого поглотил деньги Велины, признают, что это не единственный такой случай.
"К сожалению, такие ситуации бывают, но таких случаев менее 0,5% от всех операций по взносу наличных, – сказал начальник отдела по связям со СМИ АО "Казкоммерцбанк" Сергей Чикин. – Причины могут быть разные. Зимой может случиться сбой при экстремальных температурах, как в Астане. Но бывает, что и сами пользователи банкомата без должного внимания относятся к правилам, которые перечислены на каждом банкомате с функцией взноса наличных (cash-in). Края банкнот не должны быть загнуты, а новые банкноты должны несколько раз пройти через счётную машинку. Иногда мы даже находим в банкоматах пачки денег перетянутые резинками и бумажными лентами".
Сергей Чикин пояснил, что "съеденные" банкоматом по той или иной причине деньги банк себе ни в коем случае не присваивает. Все излишки, выявленные после инкассации, резервируются и передаются владельцам по их заявлениям в банк. Для клиентов Qazkom вся процедура возврата с момента написания клиентом заявления до получения денег занимает около недели (максимум 10 рабочих дней). Клиенты других банков, соответственно, по правилам международных платёжных систем обращаются с заявлениями в свои банки.
Точно также процедура работает при проблеме с выдачей денег. В случае, если держатель карты не смог забрать деньги по той или иной причине, будь то за границей, будь то в Казахстане, всегда необходимо обращаться в банк, выпустивший карту. Это установленная процедура для всех держателей карт Visa и MasterCard по всему миру.
В "Банке Астаны" сообщили, что произошла техническая ошибка в системе банкомата "Казкоммерцбанка", подробный ответ по ситуации будет предоставлен в ближайшее время.
-
1✈️ Авиакомпания Qazaq Air меняет название
-
3482
-
2
-
148
-
-
2💵 ЕНПФ не смог выйти из минуса по доходности активов к маю
-
2935
-
6
-
35
-
-
3🗞 Фото летящей в Трампа пули и расследование о Маске: Пулитцеровскую премию вручили журналистам
-
2464
-
0
-
10
-
-
4❗️К главе КГД теперь можно напрямую обратиться с любого таможенного поста
-
2569
-
3
-
28
-
-
5Кинопоиск. Включает всё интересное!
-
2597
-
2
-
9
-
-
6🌡Прогноз погоды на 6 мая: дожди и грозы ожидаются на западе Казахстана
-
2539
-
0
-
0
-
-
7🇰🇿Как казахстанские десантники готовятся к параду в Москве
-
2470
-
8
-
62
-
-
8Клиника пластической хирургии в Алматы
-
2117
-
0
-
15
-
-
9🇰🇿🇻🇳 Касым-Жомарт Токаев и То Лам провели переговоры в узком составе
-
2112
-
0
-
114
-
-
10❓ Сожжённый медиацентр "Казахстан" строят заново: когда завершат работы
-
2235
-
0
-
8
-