Банкомат "съел" полмиллиона тенге у держателя карты "Банка Астаны". Жительница столицы вылетала в Алматы с крупной суммой денег для покупки техники. Но поездка была сорвана, а вернут ли владелице 500 тысяч тенге, до сих пор не ясно.

"По дороге в аэропорт 3 февраля заехала в "Мегу" и через банкомат "Казкома" попыталась закинуть деньги на карту "Банка Астаны". Банкомат поглотил все 500 тысяч тенге, чек не выдал, вернул карту, сообщив, что транзакция не может быть завершена", – рассказала Велина Катасонова.

По телефону в службе поддержки клиентов банка сообщили, что необходимо написать заявление, которое рассмотрят в течение 30 дней. Форму заявления выслали девушке на почту, но в ней не были описаны ситуации, когда банкомат "съедает" банкноты.

На следующее утро уже в Алматы Велина приехала в отделение "Банка Астаны" и написала заявление.

"В банке говорят, что неделя – это минимальный срок, который уйдёт на возврат. Сроки растягиваются и из-за того, что это был банкомат "Казкома". Я объяснила, что осталась в Алматы без денег, а мне предложили занять денег у знакомых. Никто ничего решать не хочет, одни дежурные фразы, никто даже не извинился, пока мы не вышли на директора. Если честно, собиралась принципиально сидеть в банке, пока мне не вернут деньги. Это не моя ошибка, это не я потеряла карту, это их ошибка, которую они должны решить", – возмущается держатель карты.

В "Казкоммерцбанке", банкомат которого поглотил деньги Велины, признают, что это не единственный такой случай.

"К сожалению, такие ситуации бывают, но таких случаев менее 0,5% от всех операций по взносу наличных, – сказал начальник отдела по связям со СМИ АО "Казкоммерцбанк" Сергей Чикин. – Причины могут быть разные. Зимой может случиться сбой при экстремальных температурах, как в Астане. Но бывает, что и сами пользователи банкомата без должного внимания относятся к правилам, которые перечислены на каждом банкомате с функцией взноса наличных (cash-in). Края банкнот не должны быть загнуты, а новые банкноты должны несколько раз пройти через счётную машинку. Иногда мы даже находим в банкоматах пачки денег перетянутые резинками и бумажными лентами".

Сергей Чикин пояснил, что "съеденные" банкоматом по той или иной причине деньги банк себе ни в коем случае не присваивает. Все излишки, выявленные после инкассации, резервируются и передаются владельцам по их заявлениям в банк. Для клиентов Qazkom вся процедура возврата с момента написания клиентом заявления до получения денег занимает около недели (максимум 10 рабочих дней). Клиенты других банков, соответственно, по правилам международных платёжных систем обращаются с заявлениями в свои банки.

Точно также процедура работает при проблеме с выдачей денег. В случае, если держатель карты не смог забрать деньги по той или иной причине, будь то за границей, будь то в Казахстане, всегда необходимо обращаться в банк, выпустивший карту. Это установленная процедура для всех держателей карт Visa и MasterCard по всему миру.

В "Банке Астаны" сообщили, что произошла техническая ошибка в системе банкомата "Казкоммерцбанка", подробный ответ по ситуации будет предоставлен в ближайшее время.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter