Прямой эфир Новости спорта

Астану-ЭКСПО уличили в нарушении закона из-за неполного возврата стоимости билетов

Международная выставка придумала свои собственные правила возврата, идущие вразрез с законом республики о правах потребителей.

Организаторы ЭКСПО нарушили закон РК "О защите прав потребителей" при возврате купленных билетов.

Жительница Алматы Жанна Мараткызы за четыре электронных билета на выставку заплатила 24 тысячи, но вернув билеты, получила обратно только 12 тысяч.

"Мне не нужны были билеты на ЭКСПО, я хотела поехать на "Цирк дю Солей", но для этого необходимо было взять ещё и входные билеты на выставку. Уже после покупки выяснилось, что билетов в цирк нет, пришлось оформлять возврат в тот же день", – рассказала Жанна Мараткызы.

В компании Kassir.com, осуществляющей продажу электронных билетов на ЭКСПО-2017, покупательнице пояснили, что по их правилам они вернут только 50% стоимости билета.

Действительно, на сайте tickets.expo2017astana.com размещены правила возврата билетов, согласно которым:

  • при возврате билета до открытия выставки, 9 июня, возвращается 100% стоимости билета;
  • при возврате билета в период проведения выставки, с 10 июня по 10 сентября, возвращается 50% от суммы покупки;
  • билет с открытой датой после 8 сентября 2017 года к возврату вообще не принимаются.

Президент РОО "Национальная лига потребителей" Светлана Романовская поясняет: невозвратных билетов не бывает.

Помимо всего удержание 50% стоимости билета тоже противоречит нормам закона, который к условиям, нарушающим права потребителей, при заключении договора относит "установление требования по оплате потребителем несоразмерно большой суммы (свыше 30% стоимости товара, услуги, работы) в случае невыполнения им обязательств по договору".

"Что такое правила? Это публичный договор с обществом. И если они противоречат действующему законодательству и ущемляют права потребителя, правила должны быть признаны недействительными", – заключила Романовская.

Таким образом, вернувшие билеты покупатели могут доказать, что их права были нарушены, и претендовать на возврат оставшихся 20% стоимости.

Ранее в "Национальной лиге потребителей" сообщили, что количество выигранных дел по правам потребителей растёт, но до сих пор часто в договоре поставщик товара или услуги пытается навязать покупателю то, в чём он совершенно не нуждается, что ущемляет права потребителя.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров