Руководитель Казахстанского МедиаАльянса Арманжан Байтасов при обсуждении законопроекта по вопросам информации и коммуникаций рассказал о проблемах, волнующих СМИ.

"Я хотел бы остановиться на острых моментах, которые МедиаАльянс серьёзно беспокоят. Первое – это даже не по поводу сроков ответов. Так или иначе мы, как профессионалы, знаем, что журналисты найдут ответы, вовремя дадут госорганы ответы или не вовремя. Но, к сожалению, если мы будем ждать ответа 30 дней, как первый раз предлагалось, потом 10-15 дней, мы не можем оставить своего читателя, зрителя без информации, в вакууме. Мы найдём другие источники информации, и, боюсь, она не совсем может понравиться уже так называемой официальной информации", – сказал Арманжан Байтасов на экспертной встрече в комитете Мажилиса по социально-культурному развитию.

Он предложил сосредоточиться на ответственности людей, предоставляющих СМИ важные данные для общества.

"И на этих аспектах я бы, честно говоря, подробно остановился, и у нас есть конкретные предложения, можем их передать в парламент и в министерство. Также один очень важный момент, который касается личных данных. Мы прекрасно понимаем, что защита личных данных очень важна, и сами граждане тоже заинтересованы, чтобы личные данные сохранялись максимально", – добавил глава общественного объединения.

Он пояснил, что журналистское сообщество беспокоит предложение об обращении непосредственно к человеку с просьбой публиковать личные данные.

"Но если эти личные данные уже опубликованы – Викиликс, Панамский скандал – это уже публично пошло в доступ. От того, что мы об этом не скажем, ничего не изменится, изменится только рейтинг казахстанских СМИ, потому что наши же казахстанские читатели уйдут на другие источники, куда угодно, туда, где эта информация уже давно стала публичной. Поэтому защищать эти данные излишне, мне кажется, бессмысленно. Поэтому сам момент, аспект того, что журналисты должны попросить: "Имеем ли мы право опубликовать ваши счета в Панаме?". Ну, конечно же, любой чиновник, если у него есть вдруг такие счета, скажет: "Нет, вы не имеете права". А опубликовав их из открытых источников, мы попадаем сразу же в коллизию, и на нас легко могут подать в суд, а в судах, вы знаете, что может произойти со СМИ", – заявил Байтасов.

Он попросил предоставить Казахстанскому МедиаАльянсу возможность досудебного регулирования споров, чтобы упростить работу судов и дать дополнительную правовую площадку противоборствующим сторонам.

"Даже если стороны не придут к какому-то согласию на полях МедиаАльянса или любой общественной организации, то дальше они могут решать проблемы в правовом поле. Но мнение МедиаАльянса или общественной организации – это уже будет качественное экспертное мнение для судов", – отметил эксперт.

Байтасов также предложил пересмотреть существующие ограничения при рекламе алкоголя в СМИ.

"Дело в том, что ограничения, которые сейчас происходят по рекламе слабоалкогольных напитков в эфире, на страницах журналов, наружной рекламе, мне кажется, эффекта особого не дают. Просто они сужают рекламное поле, объём денег, которые могли быть направлены для развития СМИ", – резюмировал Байтасов.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter