Прямой эфир Новости спорта

Аналог американской службы 911 набирает популярность среди жителей Астаны

Жители Астаны могут обращаться по любым вопросам – инфраструктура, ЧП, разъяснения, справки – на единый номер ситуационного центра.

Номер 109, аналог американской службы 911, заработал в столице Казахстана и набирает популярность среди горожан, передаёт медиацентр акимата Астаны.

Позвонив по номеру 109, можно сообщить, например, об отключении электричества, неправильной парковке, хамстве в поликлинике, прорыве трубы или правонарушении на улице.

"Теперь астанчанам не нужно обзванивать многочисленные инстанции, чтобы решить житейские проблемы или сообщить о правонарушениях, – достаточно набрать единый номер ситуационного центра 109", – говорится в сообщении акимата Астаны.

Отмечается, что столичная диспетчерская заработала месяц назад, но уже пользуется большой популярностью среди горожан. О первых результатах работы центра и перспективах службы рассказал заместитель акима Астаны Андрей Лукин.

"В городе установлено три тысячи видеокамер, через которые сводится вся информация в центр. До конца года количество камер планируем довести до 10 тысяч. Камеры отслеживают практически все уголки в городе. Работа оператора заключается в том, чтобы мониторить ситуацию, а также отвечать на звонки и жалобы горожан. При этом обращения могут быть абсолютно по любым вопросам: инфраструктура, ЧП, разъяснения, справки. Операторы работают в круглосуточном режиме. Их работа сводится к тому, чтобы выявлять внештатные ситуации, пресекать правонарушения, помогать населению", – рассказал Андрей Лукин.

В ситуационном центре находятся представители практически всех государственных органов.

"Представители госорганов работают в центре на постоянной основе. Это сотрудники управлений здравоохранения, образования, ЖКХ, строительства и других структур. Смысл в том, что, получив какое-либо сообщение о внештатной ситуации или нарушениях инфраструктуры, все сигналы сразу же поступают должностным лицам, которые находятся в нашем ситуационном центре. Например, от управления здравоохранения присутствует руководитель отдела, который при получении любого сообщения сразу же по телефонной связи, рациям, которые установлены, даёт поручение подведомственным организациям – больницам, поликлиникам, станции скорой помощи. Последние моментально реагируют на это поручение и, согласно временному регламенту, устраняют те или иные проблемы", – отметил заместитель акима Астаны.

По словам замакима города, в правилах даже указано время, в течение которого должны быть устранены проблемы. В случае, если нужны дополнительные ресурсы, об этом говорят заявителю.

"Если это открытый люк, то он в течение часа должен быть восстановлен. Если это вопросы, не требующие вмешательства других строительных организаций, например, плитка где-то отлетела, мы её восстанавливаем, даётся пара часов. Бывают такие случаи, что мы не успеваем по различным техническим причинам, когда требуется замена и подвозка каких-либо дополнительных материалов, мы об этом заявителю сообщаем и объясняем причину", – пояснил Андрей Лукин.

По словам замглавы столичной администрации, рейтинг самых популярных обращений возглавляют вопросы коммунального характера.

"При проведении OpenAir к нам поступило около сорока сообщений о потерянных детях. То есть родители, когда пришли на концерт, наверно, недосмотрели за своими детьми, сообщения поступали, и мы сразу же реагировали через органы внутренних дел, наших волонтёров, спецслужбы, которые находились там. Поэтому в кратчайшие сроки детей находили и передавали родителям", – продолжил Лукин.

Центр пользуется большой популярностью не только среди горожан. Часто поступают звонки от иностранных граждан, которым необходимо проконсультироваться о ценах или получить другую справочную информацию. Операторы центра могут проконсультировать обратившихся на шести языках. В среднем центр обрабатывает 600 звонков в сутки.

"Имеющиеся ресурсы нам позволяют дальше наращивать количество наших операторов, телефонных линий. Мы готовы. Для всех операторов в центре предусмотрены бытовые условия, столовая, раздевалки, душевые и спальные помещения как для мужчин, так и для женщин. Здесь работают более ста человек, по мере возникновения нагрузки на одного человека, конечно, мы будем доводить до необходимого количества людей, чтобы они работали в штатном, спокойном режиме", – заключил Андрей Лукин.

Поделиться:

Новости партнеров