Прямой эфир Новости спорта

Аманжан Рыскали передал привет из Лондона

Ключевым моментом судебных слушаний по делу «бергеевской команды», состоявшихся на прошлой неделе, стала трансляция видеозаписи с выступлением Аманжана Рыскали – брата бывшего акима Атырауской области. В ней беглый экс-мажилисмен дал показания по «квартирному делу» ТОО «АВ Group» и назвал уголовное преследование своей персоны заказным.

Ключевым моментом судебных слушаний по делу «бергеевской команды», состоявшихся на прошлой неделе, стала трансляция видеозаписи с выступлением Аманжана Рыскали – брата бывшего акима Атырауской области. В ней беглый экс-мажилисмен дал показания по «квартирному делу» ТОО «АВ Group» и назвал уголовное преследование своей персоны заказным.

На протяжении двух дней суд слушал показания свидетелей по «квартирному делу». Согласно обвинительному заключению его фабула такова: в 2007 году ТОО «АВ Group» достроило в Атырау 36-квартирный жилой дом, выкупив незавершённый объект у ТОО «Мехстройсервис». И дом этот являлся собственностью «АВ Group». Впоследствии аким Бергей Рыскалиев якобы поручил своему брату Аманжану Рыскали и зятю Рустему Альбакасову завладеть несколькими квартирами. В январе 2008 года Рыскали предложил учредителям ТОО «АВ Group» номинально оформить возмездное отчуждение 9 квартир на ряд физических лиц. Деньги обещал отдать позже. В махинации с квартирами также приняли участие бывший директор ТОО «БатысТранспортСим» Рахметолла Алшенов, бывший менеджер по продажам Асхат Есетов (оба на скамье подсудимых) и находящийся в розыске Мурат Джелдыбаев.

Слушания по делу «бергеевской команды» в атырауском суде. Фото Владимира ИСТОМИНА

Оформлением сделок по указанию Альбакасова занимался юрист из подконтрольного группировке ТОО «London Атырау» Орынбек Кайржанов, который, выполняя приказ, «добросовестно заблуждался», полагая, что в этом деле всё чисто.

Впрочем, некоторые адвокаты поставили показания «добросовестно заблуждавшегося» свидетеля Кайржанова под серьёзное сомнение. Отвечая на град вопросов, юрист с большим стажем терялся, часто ссылался на забывчивость либо просто твердил: «Не знаю». В частности, он так и не смог внятно объяснить, каким образом он получил в одном из документов подпись человека, который в тот день находился в Астане. По словам адвоката Тамары Джубанышевой, защищающей Есетова, почерковедческая экспертиза дала заключение – подпись поддельная!

Другие свидетели, фигурировавшие в цепочке лжевладельцев и подставных продавцов злополучных квартир, тоже ссылались на устные указания Рустема Альбакасова, хотя он не являлся их непосредственным начальником по месту работы в ряде фирм. Только два свидетеля прямо заявили, что ослушание могло грозить увольнением. Причинённый же ущерб ТОО «АВ Group» оценило в 200 млн тенге.

В ходе слушаний всплыл любопытный факт. Оказывается, в 2013 году в атырауском горсуде № 2 рассматривалось уголовное дело, возбуждённое по статье «Мошенничество», в отношении некоего Еркина Молдашева. Он имел непосредственное отношение к истории с квартирами ТОО «АВ Group», однако его дело было выделено в отдельное производство. 14 мая 2013 года Молдашева приговорили к 4,5 года лишения свободы, и сейчас приговор уже вступил в законную силу.

Во время рассмотрения дела Молдашева Аманжан Рыскали передал суду видеообращение, которое признано доказательством. Кстати, оно почему-то не было приобщено к материалам, рассматриваемым в настоящее время. Адвокаты ходатайствовали истребовать и просмотреть видео, датируемое 23 февраля 2013 года. Сам Рыскали с 4 октября 2012 года находится в межгосударственном розыске.

Вот перевод с казахского на русский язык текста обращения, сделанный участвующим в процессе переводчиком: «Уважаемый суд! По делу Молдашева: с Алиевым Назми я знаком несколько лет. Встречался с ним по делам бизнеса. Примерно в конце 2005-го – начале 2006 года он сказал, что строит дом по улице Сатпаева, однако на завершение строительства не хватает средств, и попросил помочь. Однако я слышал, что он может и не вернуть деньги, поэтому отказал. Назми предложил предоставить в моё распоряжение 9 квартир – в сумме это столько же, сколько он просил в долг. На том и договорились.

Я оказал ему финансовую помощь, мы встретились в моём кабинете, и он предоставил договоры. Юрист проверил представленные документы, а я сам указал тех лиц, на которых надо оформить квартиры. После завершения строительства я некоторые квартиры по заниженной стоимости продал своим друзьям, а остальные продал по рыночной цене.

У Алиева расписки об этом не брал. Претензий ни у кого не было. В БТИ и департаменте юстиции все договоры имеются. Я не согласен с тем, что квартиры приобретены незаконно. Пусть народ скажет, сколько я помогал малоимущим и спортсменам. Атырауский народ знает, что я никому ничего не должен и что не пошёл бы на такое дело. Моё уголовное преследование, возможно, является заказом политических групп и меня могут посадить. Это препятствует тому, чтобы я пришёл в суд и дал показания».

Стоит пояснить, что Назми Алиев, упомянутый Рыскали, являлся соучредителем ТОО «Мехстройсервис», а впоследствии и советником директора ТОО «АВ Group». Учредителями «АВ Group» были Маадин Камалов, Юсуф Алиев (младший брат Назми), Бауржан Мурунов и Арман Паритов.

Двое последних выступают в суде в качестве представителей потерпевшей стороны, и оба официально заявили, что лично им не было нанесено какого-либо морального, физического или имущественного вреда. И претензий они ни к кому не имеют! Адвокаты задались резонным вопросом: «Каким же образом вы оказались в роли потерпевших?!» Мурунов и Паритов ответили, что таково было желание следователя – вопреки их возражениям.

Сторона защиты ходатайствовала вызвать в суд остальных соучредителей ТОО «АВ Group», но это пока не представляется возможным. Местонахождение Юсуфа Алиева неизвестно – он находится за границей, а Камалов и вовсе в розыске.

Процесс продолжается.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров