В "Алматы су" разъяснили, почему потребителям стали приходить счета за холодную воду не по счётчику, а за каждого человека, прописанного в жилище. Многочисленные посты со снимками квитанций алматинцы адресовали поставщикам в Facebook.

Обращения граждан связаны с тем, что ранее у этих абонентов были установлены счётчики, и они оплачивали счета по их фактическим показаниям, рассказал руководитель пресс-службы "Алматы су" Серик Шагиров. Однако каждый прибор учёта необходимо поверять в определённый интервал времени, его устанавливает завод-изготовитель, разъяснил он. Сроки поверки указаны в паспорте прибора. Их также можно узнать в личном кабинете "Алматы су" и "Алсеко".

"Когда у счётчика заканчивается поверочный срок, в квитанциях "Алсеко" предупреждает, что вам нужно заменить прибор. В противном случае начисляется плата согласно общим утверждённым нормам. Нормы в городе Алматы утверждены по степени благоустройства. Чем выше эта степень, тем стоимость выше. Тут играет роль наличие ванной, раковин, душевых кабин, в частном секторе – в зависимости от типа дома", – рассказал Серик Шагиров.

Если счётчик вовремя не поверен или не заменён, то поставщик считает воду по количеству прописанных в жилище людей. Для частных домов – от 4 м3 за человека в зависимости от благоустроенности жилья, для квартир – по 8,4 м3 за человека. Далее это количество умножается на действующий тариф 55,56 тенге и выходит итоговая сумма платежа.

Поверять приборы учёта и следить за ними обязаны, согласно установленным правилам, сами потребители. Менять счётчики могут только организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности. Таких организаций в Алматы несколько десятков.

"По городу Алматы установлены 300 тысяч счётчиков, соответственно, каждый год и каждый месяц у определённого их количества заканчивается поверочный интервал. После того как счётчик заменён или поверен, начисления снова приходят согласно его показаниям. Список организаций, которые имеют право поверять и менять счётчики, указан на сайте "Алматы су", – сказал Серик Шагиров.

Для поддержки потребителей ежедневно в будние дни с 8.00 до 19.00 работает call-центр: + 7 (727) 377-74-44. В субботу call-центр работает с 8.00 до 13.00.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter