В "Алматы су" разъяснили, почему потребителям стали приходить счета за холодную воду не по счётчику, а за каждого человека, прописанного в жилище. Многочисленные посты со снимками квитанций алматинцы адресовали поставщикам в Facebook.
Обращения граждан связаны с тем, что ранее у этих абонентов были установлены счётчики, и они оплачивали счета по их фактическим показаниям, рассказал руководитель пресс-службы "Алматы су" Серик Шагиров. Однако каждый прибор учёта необходимо поверять в определённый интервал времени, его устанавливает завод-изготовитель, разъяснил он. Сроки поверки указаны в паспорте прибора. Их также можно узнать в личном кабинете "Алматы су" и "Алсеко".
"Когда у счётчика заканчивается поверочный срок, в квитанциях "Алсеко" предупреждает, что вам нужно заменить прибор. В противном случае начисляется плата согласно общим утверждённым нормам. Нормы в городе Алматы утверждены по степени благоустройства. Чем выше эта степень, тем стоимость выше. Тут играет роль наличие ванной, раковин, душевых кабин, в частном секторе – в зависимости от типа дома", – рассказал Серик Шагиров.
Если счётчик вовремя не поверен или не заменён, то поставщик считает воду по количеству прописанных в жилище людей. Для частных домов – от 4 м3 за человека в зависимости от благоустроенности жилья, для квартир – по 8,4 м3 за человека. Далее это количество умножается на действующий тариф 55,56 тенге и выходит итоговая сумма платежа.
Поверять приборы учёта и следить за ними обязаны, согласно установленным правилам, сами потребители. Менять счётчики могут только организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности. Таких организаций в Алматы несколько десятков.
"По городу Алматы установлены 300 тысяч счётчиков, соответственно, каждый год и каждый месяц у определённого их количества заканчивается поверочный интервал. После того как счётчик заменён или поверен, начисления снова приходят согласно его показаниям. Список организаций, которые имеют право поверять и менять счётчики, указан на сайте "Алматы су", – сказал Серик Шагиров.
Для поддержки потребителей ежедневно в будние дни с 8.00 до 19.00 работает call-центр: + 7 (727) 377-74-44. В субботу call-центр работает с 8.00 до 13.00.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5633
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2520
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2585
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2331
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2213
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2199
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2266
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2318
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2246
- 2
- 47
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2232
- 0
- 6