В "Алматы су" разъяснили, почему потребителям стали приходить счета за холодную воду не по счётчику, а за каждого человека, прописанного в жилище. Многочисленные посты со снимками квитанций алматинцы адресовали поставщикам в Facebook.
Обращения граждан связаны с тем, что ранее у этих абонентов были установлены счётчики, и они оплачивали счета по их фактическим показаниям, рассказал руководитель пресс-службы "Алматы су" Серик Шагиров. Однако каждый прибор учёта необходимо поверять в определённый интервал времени, его устанавливает завод-изготовитель, разъяснил он. Сроки поверки указаны в паспорте прибора. Их также можно узнать в личном кабинете "Алматы су" и "Алсеко".
"Когда у счётчика заканчивается поверочный срок, в квитанциях "Алсеко" предупреждает, что вам нужно заменить прибор. В противном случае начисляется плата согласно общим утверждённым нормам. Нормы в городе Алматы утверждены по степени благоустройства. Чем выше эта степень, тем стоимость выше. Тут играет роль наличие ванной, раковин, душевых кабин, в частном секторе – в зависимости от типа дома", – рассказал Серик Шагиров.
Если счётчик вовремя не поверен или не заменён, то поставщик считает воду по количеству прописанных в жилище людей. Для частных домов – от 4 м3 за человека в зависимости от благоустроенности жилья, для квартир – по 8,4 м3 за человека. Далее это количество умножается на действующий тариф 55,56 тенге и выходит итоговая сумма платежа.
Поверять приборы учёта и следить за ними обязаны, согласно установленным правилам, сами потребители. Менять счётчики могут только организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности. Таких организаций в Алматы несколько десятков.
"По городу Алматы установлены 300 тысяч счётчиков, соответственно, каждый год и каждый месяц у определённого их количества заканчивается поверочный интервал. После того как счётчик заменён или поверен, начисления снова приходят согласно его показаниям. Список организаций, которые имеют право поверять и менять счётчики, указан на сайте "Алматы су", – сказал Серик Шагиров.
Для поддержки потребителей ежедневно в будние дни с 8.00 до 19.00 работает call-центр: + 7 (727) 377-74-44. В субботу call-центр работает с 8.00 до 13.00.
-
1⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2914
-
27
-
109
-
-
2❌ Главный въезд в аэропорт Алматы закрыли на неделю
-
2734
-
0
-
5
-
-
3🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2877
-
1
-
7
-
-
4По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2785
-
1
-
170
-
-
5❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2861
-
10
-
174
-
-
6❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2907
-
3
-
28
-
-
7📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2482
-
1
-
5
-
-
8🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2468
-
5
-
149
-
-
9😔 Скончался голливудский актер Кэри-Хироюки Тагава
-
2042
-
4
-
56
-
-
10🍽 Тараканы в школьной столовой: в Петропавловске расторгли договор с подрядчиком
-
2375
-
9
-
17
-
USD:
507.5 / 510.9
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.51 / 6.63