В "Алматы су" разъяснили, почему потребителям стали приходить счета за холодную воду не по счётчику, а за каждого человека, прописанного в жилище. Многочисленные посты со снимками квитанций алматинцы адресовали поставщикам в Facebook.
Обращения граждан связаны с тем, что ранее у этих абонентов были установлены счётчики, и они оплачивали счета по их фактическим показаниям, рассказал руководитель пресс-службы "Алматы су" Серик Шагиров. Однако каждый прибор учёта необходимо поверять в определённый интервал времени, его устанавливает завод-изготовитель, разъяснил он. Сроки поверки указаны в паспорте прибора. Их также можно узнать в личном кабинете "Алматы су" и "Алсеко".
"Когда у счётчика заканчивается поверочный срок, в квитанциях "Алсеко" предупреждает, что вам нужно заменить прибор. В противном случае начисляется плата согласно общим утверждённым нормам. Нормы в городе Алматы утверждены по степени благоустройства. Чем выше эта степень, тем стоимость выше. Тут играет роль наличие ванной, раковин, душевых кабин, в частном секторе – в зависимости от типа дома", – рассказал Серик Шагиров.
Если счётчик вовремя не поверен или не заменён, то поставщик считает воду по количеству прописанных в жилище людей. Для частных домов – от 4 м3 за человека в зависимости от благоустроенности жилья, для квартир – по 8,4 м3 за человека. Далее это количество умножается на действующий тариф 55,56 тенге и выходит итоговая сумма платежа.
Поверять приборы учёта и следить за ними обязаны, согласно установленным правилам, сами потребители. Менять счётчики могут только организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности. Таких организаций в Алматы несколько десятков.
"По городу Алматы установлены 300 тысяч счётчиков, соответственно, каждый год и каждый месяц у определённого их количества заканчивается поверочный интервал. После того как счётчик заменён или поверен, начисления снова приходят согласно его показаниям. Список организаций, которые имеют право поверять и менять счётчики, указан на сайте "Алматы су", – сказал Серик Шагиров.
Для поддержки потребителей ежедневно в будние дни с 8.00 до 19.00 работает call-центр: + 7 (727) 377-74-44. В субботу call-центр работает с 8.00 до 13.00.
-
1✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
2406
-
1
-
10
-
-
2😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2471
-
0
-
8
-
-
3💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2500
-
3
-
26
-
-
4🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2406
-
1
-
6
-
-
5🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2531
-
0
-
8
-
-
6🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2586
-
0
-
47
-
-
7⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 12 декабря
-
2089
-
0
-
6
-
-
8🚗 В Абайской области больше 30 машин незаконно прорвались через блокпосты, выставленные из-за непогоды.
-
2290
-
5
-
20
-
-
9❤️ Прогноз погоды на 13 декабря: снег, метель и гололёд ожидаются на большей части страны
-
2139
-
2
-
5
-
-
10🚓 В Алматы задержали восьмиклассника за угрозы школам в соцсетях
-
2235
-
2
-
26
-
USD:
521.5 / 524.1
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57