
В "Алматы су" разъяснили, почему потребителям стали приходить счета за холодную воду не по счётчику, а за каждого человека, прописанного в жилище. Многочисленные посты со снимками квитанций алматинцы адресовали поставщикам в Facebook.
Обращения граждан связаны с тем, что ранее у этих абонентов были установлены счётчики, и они оплачивали счета по их фактическим показаниям, рассказал руководитель пресс-службы "Алматы су" Серик Шагиров. Однако каждый прибор учёта необходимо поверять в определённый интервал времени, его устанавливает завод-изготовитель, разъяснил он. Сроки поверки указаны в паспорте прибора. Их также можно узнать в личном кабинете "Алматы су" и "Алсеко".
"Когда у счётчика заканчивается поверочный срок, в квитанциях "Алсеко" предупреждает, что вам нужно заменить прибор. В противном случае начисляется плата согласно общим утверждённым нормам. Нормы в городе Алматы утверждены по степени благоустройства. Чем выше эта степень, тем стоимость выше. Тут играет роль наличие ванной, раковин, душевых кабин, в частном секторе – в зависимости от типа дома", – рассказал Серик Шагиров.
Если счётчик вовремя не поверен или не заменён, то поставщик считает воду по количеству прописанных в жилище людей. Для частных домов – от 4 м3 за человека в зависимости от благоустроенности жилья, для квартир – по 8,4 м3 за человека. Далее это количество умножается на действующий тариф 55,56 тенге и выходит итоговая сумма платежа.
Поверять приборы учёта и следить за ними обязаны, согласно установленным правилам, сами потребители. Менять счётчики могут только организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности. Таких организаций в Алматы несколько десятков.
"По городу Алматы установлены 300 тысяч счётчиков, соответственно, каждый год и каждый месяц у определённого их количества заканчивается поверочный интервал. После того как счётчик заменён или поверен, начисления снова приходят согласно его показаниям. Список организаций, которые имеют право поверять и менять счётчики, указан на сайте "Алматы су", – сказал Серик Шагиров.
Для поддержки потребителей ежедневно в будние дни с 8.00 до 19.00 работает call-центр: + 7 (727) 377-74-44. В субботу call-центр работает с 8.00 до 13.00.
-
1🔖 Безналичные и QR-платежи стремительно растут в Казахстане
-
2731
-
1
-
15
-
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 14 мая
-
2499
-
0
-
1
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2700
-
0
-
18
-
-
4❗️"Ночь в музее Кастеева" пройдёт 18 мая в Алматы
-
2531
-
2
-
7
-
-
5⚡️Бектенов установил срок, в течение которого министр транспорта должен решить проблему грузоперевозок
-
2331
-
0
-
96
-
-
6🌐 Дисциплину по ИИ и цифровой грамотности предложили преподавать в школах Казахстана
-
2585
-
0
-
18
-
-
7🌡Прогноз погоды на 16 мая: 40-градусная жара ожидается на юге Казахстана
-
2258
-
0
-
4
-
-
8❗️Сколько времени тратят казахстанцы на сон, работу, еду и отдых – данные Казстата
-
2119
-
2
-
15
-
-
9‼️Приёмная мать избила сына скалкой: суд вынес приговор в Жамбылской области
-
2087
-
10
-
11
-
-
10🔖 Про культуру проживания, или Топ-7 правил общежития в многоэтажке
-
2282
-
0
-
9
-