Национальная палата предпринимателей РК "Атамекен" добилась исключения нелогичных норм из закона о рекламе.

Управление архитектуры и градостроительства Алматы с августа 2015 года обложило налогом вывески всех предприятий вплоть до табло АЗС и обменников, вывесок автомоек. Налогом не облагался лишь бизнес в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг. С начала года алматинские предприниматели заплатили в общем 400 млн тенге неправомерного налога.

"Если на вывеске указывается телефон компании, какой-то призыв обратиться к ним, цены за услуги - да, это уже реклама. Простые вывески, обозначающие то или иное предприятие, налогом облагаться никак не должны". - пояснил заместитель директора Палаты предпринимателей Алматы Кайрат Кудайберген.

Некоторые предприниматели, по понятным причинам не захотевшие называть свои компании, рассказывают, что произвол управления архитектуры дошёл до того, что им открытым текстом говорили, что денег в бюджете мало и пришло распоряжение из Астаны пополнить казну. Почему они безропотно терпели столько времени, предприниматели объясняют тем, что идти на конфликт было весьма рискованно и просто страшно. А не платить было нельзя - как только обнаруживается неуплата налога, блокируются счета компании.

В НПП "Атамекен" поступило множество обращений от предпринимателей. Был начат диалог с городскими властями, но общий язык найти с ними не смогли и вынесли вопрос на совет по защите прав предпринимателей. Вопрос рассматривали на республиканском уровне, рассказал Кудайберген.

Президент Назарбаев недавно подписал закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур". Согласно подписанному документу, вывески больше не считаются объектом рекламы.

Есть предприниматели, которые настроены серьёзно и готовы судиться за возврат уже оплаченных ими денег, в связи с тем, что почти 9 месяцев вывески были обложены налогом неправомерно.

Напомним, поправки в Закон "О рекламе" вступят в силу 22 апреля 2016 года. Нормативно-правовой акт значительно упрощает нормы, негативно влиявшие на развитие бизнеса и рекламы.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter