Прямой эфир Новости спорта

Алик Шпекбаев предложил отказаться от никому не нужных справок 083 и 086

Справка 086 не влияет на принятие решения вуза или работодателя, зато существует целая индустрия по продаже таких справок.
Председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев усомнился в необходимости сдавать медицинские справки 083 (для водительских прав) и 086 (для устройства на работу и поступления на учёбу), сообщает Bnews.kz.

"Мы остаёмся заложниками старой советской системы, требуем собирать никому не нужные справки. Кто-нибудь задумывался о том, какая необходимость существует в справках 083 или 086? Во многих случаях они не влияют на принятие решения. Даже если у абитуриента проблема со зрением, это не препятствует поступлению в вуз. Зато существует целая индустрия по продаже этих справок", – заявил глава АДГСПК.

Алик Шпекбаев считает, что у работодателя должна быть возможность посмотреть эти справки в электронном виде.

"Призываю всех внести свои предложения: от каких документов можно отказаться. Реестр государственных услуг должен ориентироваться на потребности граждан и развитие электронных услуг и является важным двигателем искоренения бытовой коррупции", – сказал Шпекбаев.

Председатель агентства также предложил разрешить госслужащим ходить на работу по пятницам в стиле casual (повседневный стиль одежды).

"В этом году в агентстве будет пилотно апробирована практика casual для так называемой пятницы без дресс-кода. Знаю, что в корпоративном секторе это работает, в отдельных регионах поднимались вопросы, думаю, что мы это проработаем. Это немаловажно для госслужбы, для создания атмосферы простых и доверительных отношений, помогающих раскрыть потенциал специалистов", – сказал он.

Алик Шпекбаев отметил, что сохраняется проблема этических правонарушений госслужащих.

"Пора ввести на госслужбе понятие безупречной репутации. Госслужащий должен быть не только кристально чист, но и по-человечески относиться к людям. Если театр начинается с вешалки, то взаимодействие с гражданином начинается со звонка. Нередко поднимающий трубку госслужащий даже не представляется, на вопросы отвечает односложно с равнодушием", – констатировал глава агентства по делам госслужбы.

Он добавил, что АДГСПК намерено разработать и внедрить правила общения госслужащих с гражданами и направить их в ближайшее время во все госорганы. На смену традиционным формам обращения граждан в перспективе должны прийти современные каналы коммуникаций: Facebook, Telegram, WhatsApp.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров