Работа систем внутреннего контроля большинства акиматов, призванная предупреждать нарушения норм законодательства в сфере оказания государственных услуг, носит формальный характер, заявил директор департамента государственных услуг АДГСПК Ильдар Уйсумбаев на заседании общественного совета по вопросам деятельности органов по делам государственной службы и противодействию коррупции.

Такие результаты показал анализ деятельности госорганов, уточнил он.

"В работе внутреннего контроля госорганы ограничиваются формированием отчётов, а результаты проводимых проверок в дальнейшем не используют для своевременного принятия управленческих решений. Кроме того, отсутствует системный анализ причин нарушений, а также бизнес-процессов оказания услуг с целью их предотвращения. Не принимаются меры, стимулирующие персонал на качество оказания государственных услуг", – отметил он.

По словам Ильдара Уйсумбаева, в первом полугодии 2018 года Агентство провело свыше 500 проверок, по итогам которых выявлено порядка 100 тысяч нарушений законодательства в сфере оказания госуслуг.

"Выработаны и внесены в госорганы более 1100 рекомендаций, привлечены к различным видам дисциплинарной ответственности 351 работник-услугодатель. 25% из всех выявленных нарушений – это истребование лишних документов, не предусмотренных стандартами государственных услуг", – сказал он.

В пример спикер привёл отдел земельных отношений города Павлодар, где за полгода выявили 884 факта оказания госуслуг с требованием ненужных документов.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter