О том, что безлимитному интернету пришел конец, абоненты "Алтел" в Шымкенте узнали из выпусков новостей. Но, многие посчитали эти проблемы временными. Житель Шымкента Ержан Махатаев возмущён тем, что не получал никаких уведомлений от оператора сотовой связи об отмене безлимитного трафика. Пользователь интернета считает, что этого ажиотажа можно было бы избежать.
"Компания "Алтел", не знаю как поступила, но могла бы когда-нибудь во время моих действий в интернете, могла бы в окошке показать, что они отключат интернет, что в дальнейшем не надо будет закидывать деньги. С пяти тысяч за 5 дней, с 29-го числа, у меня осталось всего лишь 200 тенге. Надо было просто предупредить. Просто предупредить", - говорит Ержан Махатаев.
Представители абонентского отдела шымкентского офиса "Алтел" утверждают, что оповещения были разосланы всем.
"Ограничения вступили в силу по безлимитному интернету на всех тарифных планах. Ограничение заключается в том, что на тарифе "Безлимитный интернет" теперь 30 Гб трафика, начиная с 4 апреля. Каждую сумму, оставшуюся на счету абонента, можно вернуть возвратом на расчетный счет, либо на другой какой-либо номер, но в рамках сети "Алтел",- объясняет сотрудник компании Илья Цай.
Второй день наблюдается ажиотаж и в Уральске. У офиса "Алтел" собираются возмущенные клиенты.
"Только позавчера закинула в офисе "Алтела" 4500 тенге на свой счёт, а вчера, в 11 часов вечера, Интернет "отрубили". Почему менеджеры не объяснили, что меняются тарифные планы? Кто теперь вернёт нам наши деньги?" - возмущается Гульмира.
Еще один клиент компании Пётр отметил, что о смене тарифа и отключении интернета его не предупредили. Теперь он намерен отказаться от услуг мобильного оператора.
"Нам говорят, что тариф изменился, его стоимость 5800 тенге. Я не хочу, чтобы мои деньги в этом месяце "сгорали", поэтому я доплачу, месяц попользуюсь, а потом от услуг "Алтел" откажусь. Условия, предлагаемые этой компанией, меня не устраивают", - заявил Пётр.
В Караганде офисы "Алтел" сегодня работали в обычном режиме. Однако, некоторые клиенты обратились в Общество по защите прав потребителей "Гарант", где действия оператора сотовой связи считают незаконными. По словам председателя Общества "Гарант" Жаслана Айтмаганбетова, уведомления об изменении тарифного плана в одностороннем порядке компания должна была разослать своим абонентам за месяц.
Жаслан Айтмаганбетов |
"Согласно статье 10 Закона РК "О защите прав потребителей", потребитель имеет право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре или услуге. А его день в день уведомляют об изменении условий договора. Получается, это было сделано не заблаговременно, чем нарушены права потребителей",- комментирует Жаслан Айтмаганбетов. |
Правозащитник рекомендует абонентам "Алтел" обращаться с письменной претензией к услугодателю с требованием о возмещении морального ущерба и выполнении условий договора.