Прямой эфир Новости спорта

В СКО из сёл, где нет школ, 60 детей направили в патронатные семьи

Временные родители получают зарплату и деньги на содержание школьников.

Более 60 детей из отдалённых сёл СКО передали на воспитание в патронатные семьи, чтобы им не приходилось каждый день добираться до школ в другие населённые пункты. Проект "Временная семья" уже пять месяцев успешно реализовывают в Северном Казахстане. Этот опыт Министерство образования и науки РК намерено применять в других регионах как альтернативу интернатам. Об этом на заседании акимата рассказала руководитель управления образования СКО Гульмира Каримова.

В проекте, стартовавшем в январе, участвовали три района области. На временный патронат в 54 семьи передали 61 ребёнка. Внедрение проекта "Временная семья" стало вынужденной мерой: 88,5% школ в регионе – сельские, а более 78% – малокомплектные, из которых 181 не соответствует гарантированному нормативу сети. Согласно постановлению Правительства РК, для работы начальной школы в селе должны проживать не менее пяти детей, для основной – не менее 41, для средней – не менее 81. А поскольку в 229 сельских населённых пунктах школ нет, детей возят в другие деревни, порой за десятки километров. Традиционным решением этой проблемы являются интернаты.

"Но воспитание в интернате – это, во-первых, отрыв детей от семьи, утрата ценностей семейного воспитания. Во-вторых, нерентабельность интернатов из-за затрат на оснащение, проживание, питание детей, содержание штата и другое. Порой учителей и воспитателей больше, чем самих воспитанников в интернате. В 55 пришкольных интернатах проживает 1360 детей, это практически в два раза ниже их проектной мощности. К тому же размещаются интернаты либо в самой школе, либо в других приспособленных помещениях. Все это никак не способствует созданию уютного, домашнего комфорта для проживания детей", – рассказала Гульмира Каримова.

Суть проекта состоит в том, что так называемая временная семья принимает на воспитание детей школьного возраста из малых населённых пунктов на один учебный год, при этом несёт родительскую ответственность; заботится о ребёнке и воспитывает его. Когда кандидаты на должность временных родителей предоставляют справки о состоянии здоровья, отсутствии опасных болезней и судимости, родители, временная семья и школа заключают трёхсторонний договор о передаче ребёнка. Временные родители получают зарплату – в среднем 45 тысяч тенге и ещё 7МРП (17 675 тенге) на содержание каждого ребёнка.

"Интернат – это ненормально. Сколько я посещал их – нормальных нет, там сама атмосфера интернатовская. Когда в одной комнате находятся по 10-15 детей и из всех удобств – кровать и тумбочка, это разве нормально для воспитания ребёнка?" – сказал аким Северо-Казахстанской области Кумар Аксакалов.

Он отметил, что затраты на обучение детей в некоторых отдалённых сёлах доходят до 800 тысяч тенге на ребёнка, тогда как в городе – 250-300 тысяч.

По словам Гульмиры Каримовой, во всех временных семьях для детей создали надлежащие условия. Школы оказывают таким родителям помощь в организации психолого-педагогического сопровождения.

"На 35,5% сократилось количество пропущенных уроков, так как есть постоянный контроль со стороны временных родителей, на 41% стало меньше пропусков по болезни. На 5,7% выросло качество знаний школьников из временных семей – с 83,6% в прошлом учебном году до 89,3% по итогам 2018-2019 учебного года. Кроме того, внедрение проекта способствовало открытию новых рабочих мест в селе, а также экономии бюджетных средств, которая за пять месяцев составила 2,7 млн тенге", – сообщила о первых итогах проекта Гульмира Каримова.

Она отметила, что положительно оценивают проект и сами дети, и их родители.

"Родители дают положительную оценку и говорят, что не беспокоятся о безопасности своих детей. Опросили и самих детей, которые сказали, что для них созданы хорошие условия, максимально приближенные к домашним. Поддерживаю предложение о том, что в следующем году необходимо увеличить количество таких детей в два раза. Будем продолжать проект. При этом главная задача – перепроверять, что за люди становятся временными родителями, насколько они социально адаптированы, имеют ли навыки, насколько обеспечивают заботой и вниманием детей", – отметила руководитель управления образования.

Поделиться:

Новости партнеров