Прямой эфир Новости спорта

2ГИС исследовал рынок общепита Казахстана: в Алматы растёт число кофеен, в Нур-Султане – суши-баров

Количество заведений общественного питания в пяти крупнейших городах Казахстана увеличилось за год на 17,7%.

Количество заведений общественного питания в крупнейших городах Казахстана увеличилось за 2019 год на 17,7%. Быстрее всего росло число точек с напитками на вынос, суши-баров и кофеен. К таким выводам пришли аналитики сервиса 2ГИС, которые проанализировали сферу общественного питания в Актобе, Алматы, Караганде, Нур-Султане и Шымкенте.

Темпы роста. За год число заведений общественного питания в пяти крупнейших городах Казахстана приблизилось к 10 000. Наибольшую динамику показал Алматы, где за год общее число заведений выросло более чем на четверть. Наименьшая динамика – у Актобе с 5%.

Как изменился общепит в крупнейших городах, прирост за год:

  • Алматы – 26,5%;
  • Шымкент – 17,9%;
  • Нур-Султан – 13,5%;
  • Караганда – 8%;
  • Актобе – 5%.

Какой общепит развивается быстрее. Динамичнее всего в крупнейших городах развивался сегмент точек по продаже напитков на вынос: фреш-бары с соками и мини-кофейни, а также автоматов по продаже напитков. Их число за прошлый год практически удвоилось и достигло 4 397 точек.

Быстро развиваются и формат заведения с японской кухней – суши-баров стало больше в полтора раза. Следом по приросту заведений идут кофейни и кондитерские, бары и пиццерии.

Демократичные форматы – кафе, кулинарии и столовые – показали динамику в пределах 12-14%. А самой консервативным сегментом рынка общепита стали рестораны, число которых выросло за год всего на 8,3%.

Как менялся интерес к форматам общепита. Чаще всего пользователи 2ГИС ищут кафе и рестораны – на них приходится, соответственно, по 27,4% и 25,4% запросов, связанных с поиском заведений общепита. Скромная динамика роста числа таких заведений не мешает им быть популярными: пользователи интересуются контактами кафе и ресторанов, чтобы забронировать столики и найти их официальные страницы в интернете и аккаунты в соцсетях.

Реже на карте ищут точки с безалкогольными напитками и кулинарии – в сумме чуть более 1% от всех запросов про общепит. Это объясняется тем, что в такие заведения посетители часто заглядывают по пути.

Динамика по городам. Популярность форматов общественного питания в разных городах отличается. В крупнейших городах растёт популярность кофеен или баров, а в других городах продолжается рост более демократичных сегментов, которые в Нур-Султане и Алматы уже не так популярны – например, пиццерий.

Алматы – лидер по числу заведений общепита в Казахстане. Наиболее динамично здесь росли точки с безалкогольными напитками и кофе – на 120,8%, до 212. Следом идут кофейни и кондитерские – сегмент прибавил 62,1% и теперь включает 428 заведений. На третьем месте по динамике роста – суши-бары. Теперь в Алматы работает 65 заведений с суши и роллами в меню – это на 51,2% больше, чем в начале 2019 года. Самая скромная динамика в Алматы – у кулинарий (рост на 3,3%, до 95 заведений) и ресторанов (+5,2%, до 550).

В Нур-Султане лидирует по динамике формат суши-баров (рост точек на 74,1%). Вдвое меньшие темпы роста – у баров (+38,5%) и фреш-баров и мини-кофеен (+36,4%). Скромную динамику показал такой демократичный сегмент как фастфуд – всего на 2,7%.

Как проводился анализ. Данные справочника позволили посчитать, как с января 2019 года по январь 2020 года изменилось общее количество заведений и как именно – в самых распространённых форматах от ресторанов до фастфуда. Информацию 2ГИС о предприятиях общественного питания, как и всех других сфер, регулярно обновляют специалисты сервиса и представители компаний. В дополнение проанализировали, какие форматы общепита чаще всего ищут пользователи мобильных и онлайн-карт 2ГИС.

Поделиться:

Новости партнеров