Ремонт трассы Омск – Майкапчагай: казахстанский подрядчик значительно отстаёт от китайского

Во время капитального ремонта водители большегрузов вынуждены делать большой крюк и терять время.

––На ремонте трассы Омск – Майкапчагай казахстанский подрядчик значительно отстаёт от китайского, хотя к работе они приступили одновременно два с половиной года назад. Поэтому два участка международной трассы, которая соединяет между собой Россию, Казахстан и Китай, выглядят по-разному: на одном работа кипит, на другом лишь сняли старое дорожное полотно, сообщает "31 канал".

Закончить трассу обе компании – китайская и казахстанская – должны летом 2022 года. Но водители, наблюдая такую разницу, опасаются, что отечественный подрядчик не успеет к сроку. Всё время капитального ремонта они вынуждены делать крюк, затрачивая на дорогу 15 часов вместо шести.

"Обязательно после каждого рейса хоть одно колесо да проколешь. Ездить по этой дороге невозможно вообще. Потому что, во-первых, пыль, качка, тем более груз медикаментов, ампулы бьющиеся все там. Это очень трудно доставлять. Общая протяжённость участка Калбатау – Майкапчагай составляет 415 км. У казахстанских подрядчиков, похоже, возникли проблемы, а у китайской стороны всё по плану", – говорит водитель Сергей Засоба. 

Руководитель компании "Син Син" Фань Юнь  Пын отметил, что его предприятие работает на пяти участках – с шестого по десятый. На всех участках наша работа идёт по плану.

В отечественной компании остановку работ объяснили удорожанием стройматериалов, внутренними проблемами компании и отсутствием финансирования. Но заказчик проекта, компания "КазАвтоЖол", хотя во многом соглашается с позицией подрядчика, свою вину отрицает.

"У подрядной организации "КазГерСтрой" были финансовые трудности, внутри было заведено уголовное дело. Акты выполненных работ оплачиваются своевременно. Очень сильно подорожали строительные материалы, бетон, дизельное топливо, и действительно, трудности есть, но это сейчас на уровне правительства рассматривается", – сообщил директор Восточно-Казахстанского филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол" Ерлан Калымов.

Телеканал отмечает, что при этом договор с китайской компанией заключён в долларах, поэтому на них казахстанская инфляция не влияет, а вот отечественной компании приходится иметь дело с не слишком устойчивым тенге. Так что водителям остаётся лишь надеяться, что и казахстанский подрядчик не только справится с навалившимися проблемами и нагонит упущенное время, но и с качеством полотна на своем участке не подведёт. 

Читайте новости без рекламы. Скачайте мобильное приложение informburo.kz для iOS или Android.

Поделиться:

 Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Новости партнеров