Прямой эфир Новости спорта

12 компаний заинтересованы стать единым оператором системы платных дорог в Казахстане

Инвестиционный проект охватывает 11 тысяч километров автобанов и автомобильных дорог республиканского значения.

В АО "НК QazAvtoJol" прошла встреча с потенциальными инвесторами по проекту модернизации системы взимания платы. Победитель конкурса станет единым оператором, который будет заниматься строительством и обслуживанием системы платных дорог в Казахстане.

"На это мероприятие мы пригласили потенциальных инвесторов, которые готовы, как мы понимаем, участвовать в нашем инвестиционном конкурсе по строительству инфраструктуры для системы взимания платы на автодорогах, протяжённостью 11 тысяч километров. Это делается для того, чтобы не затрачивать госсредства, привлечь новые технологии и инвестиции", – сообщил директор департамента развития бизнеса и информатизации стратегического планирования нацкомпании Рустам Исаев.

При этом он отметил, что из 11 тысяч автодорог, где уже действует или будет введена плата, порядка 80% являются дорогами II и III категории, за проезд по которым будет платить только грузовой автотранспорт. Плата на этих участках будет внедряться поэтапно, то есть по мере завершения их реконструкции и ремонта.

"Дороги II и III категории – это не автобаны, а дороги республиканского значения повышенной комфортности или после ремонта. Эти дороги будет платными только для грузовых машин. К примеру, дорога Нур-Султан – Костанай – граница РФ, то есть это транзитный маршрут по дороге II категории, где за проезд будут брать только с грузовых автомобилей", – добавил Рустам Исаев.

Он подчеркнул, что нацкомпания заинтересована привлечь к этому проекту инвестора, имеющего опыт в обслуживании и эксплуатации платных дорог. При этом рост тарифов за проезд по платным дорогам не планируется, но и не исключается. Госгарантии по проекту не предусмотрены.

"Наши условия: финансирование за счёт инвестора. Возврат инвестиций будет производиться в течение 10 лет, а срок контракта – 11 лет. Срок инвестирования: поэтапно по участкам дорог. Всё будет зависеть от сроков введения в эксплуатацию дорог, которые ещё строятся. Поэтому около четырёх лет будет этап реализации, а после – возмещение по каждому участку отдельным графиком", – сообщил Рустам Исаев.

На данный момент интерес к инвестиционному проекту проявили 12 компаний, из них девять приняли участие во встрече:

  • АО "Transtelekom";
  • BI Group;
  • ТОО "Нортекс Груп";
  • BDG;
  • ТОО "Кар-Тел";
  • ТОО "Коркем Телеком";
  • филиал ООО "Китайская гражданско-инженерная корпорация";
  • Шаньсиская строительная инвестиционная корпорация Ltd (SXCIG);
  • Kapsch Traffic Com Whale Cloud Technology;
  • ASELSAN;
  • i-Cell;
  • National Tool Payment System.

Изначально конкурсные заявки принимались до начала сентября, но из-за масштабности проекта и интереса со стороны инвестора, сроки подачи продлены до 15 октября.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров