"Здесь предприятия, которые имеют хорошую материально-техническую базу, автобусы, которые приобретены на большие кредиты , вот эти парки, к сожалению, закрылись, - возмущается глава ассоциации "Южавтотранс" Дархан Каюпов. - Мое личное мнение: отдел транспорта некомпетентно работает в отношении пассажирского транспорта".

Руководитель автопарка ТОО "Ман-Онтустик" Эрик Искаков утверждает, что на покупку новых автобусов он брал кредит в банке, теперь должен вернуть 800 тысяч долларов. Но совсем недавно он лишился популярного в Шымкенте 35-го маршрута, теперь новые машины стоят, а 50 человек сидят без работы.

Когда мы работали, они выходили на маршрут и заставляли всех наших водителей заезжать в парк, насильно! 

"Мы можем использовать этот маршрут до исполнения решения суда, но городской отдел транспорта просто лоббирует интересы новой компании, мы не знаем почему, на каком основании, но это выглядит так! - заявляет Эрик Искаков. - Судоисполнитель вместе с работниками новой компании "Грин бас", с сотрудниками ДПС и вместе с сотрудниками отдела транспорта останавливали на маршруте мои автобусы и насильно забирали документы, график и свидетельство, при этом не составляя никакого документа об изъятии, вторгались в кабину водителя и отбирали все документы, это совершенный беспредел, в уголовном кодексе есть даже такая статья "Самоуправство" мы уже подали в суд на судоисполнителя в Абайский суд".

Между тем, в городском отделе пассажирского транспорта и автодорог объясняют, что годами боролись с недобросовестными пассажироперевозчиками. Все иски в суды на расторжение договоров с такими автобусными компаниями юристы горакимата выиграли.

Больше трех раз повторяется нарушение - расторгаем договор.

"Мы каждый вторник проводим совещания с инженерами по безопасности автобусных компаний,- рассказывает заместитель руководителя отдела Жаркын Байдуллаев,- мы давали им шансы на исправление нарушений, но безрезультатно. А претензий было масса - техобслуживание, нет билетов, формы, санитарные нарушения, низкая регулярность. Мы проводили рейдовые мероприятия, больше трех раз повторяется нарушение - расторгаем договор". 

Больше всего пассажироперевозчиков возмущает тот факт, что на их маршруты встали автобусы только одной новой городской компании - "Грин бас". Сейчас в Шымкенте работает 200 новых машин этой компании. В городском отделе транспорта уверяют, что новая фирма просто успела хорошо себя зарекомендовать. В ассоциации пассажироперевозчиков считают, что две сотни новых машин все равно не спасают ситуацию, так как ежедневная потребность Шымкента - 1200 автобусов. Они просят перераспределить маршруты так, чтобы всех обеспечить работой.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter